[Главная страница][Оглавление]

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

В "Вести" №1 и №2 за 1994г поставлен ряд вопросов и доводится до сведения всех общин о некоторых постановлениях Совета Союза ДХМ России. В "Вести" №2 имеется просьба давать ответы на все вопросы, только "на основе Слова Божия". Настоящим, хочу через новый журнал "Слово Веры", попытаться дать ответы на поставленные вопросы только тем, что говорит об этом Слово Божие.

Вопрос первый: О ПОХОРОНАХ.

В Первой книге Царств 31 гл. 4 ст. написано: "Тогда Саул взял меч свой и пал на него". И в 6-м стихе "Так умер в тот день Саул". Из этих слов видно, что Саул был САМОУБИЙЦЕЙ. Далее, в стихах с 11 по 1:3 читаем: "И услышали жители Иависа Галаадского о том, как поступили Филистимляне с Саулом, и поднялись все люди сильные, и шли всю ночь, и ваяли тело Саула и тела сыновей его со стены Беф-Сана, и пришли в Иавис, и сожгли их там; и ваяли кости их, И ПОГРЕБЛИ под дубом в Иависе, и постились семь дней". Во Второй книге Царств, во 2-й главе 5 ст. читаем: "И отправил Давид послов к жителям Иависа Гадаадского, сказать им: благословенны вы у Господа за то, что оказали ЭТУ МИЛОСТЬ господину своему Саулу, (помазаннику Господню) и ПОГРЕБЛИ его". В книге Премудрости Иисуса сына Сирахова в 7-й главе 36 ст. написано: "Но и умершего не лишай МИЛОСТИ". А В 3-й книге Ездры, во 2-й главе 23 ст. написано: "Мертвых, ГДЕ НАЙДЕШЬ, запечатлев, ПРЕДАЙ ГРОБУ, и Я дам тебе первое место в Моем воскресении". Что значит "запечатлеть" описано во Второзаконии 21 гл. 1-9 ст. Из приведенных мест Священного Писания ясно видно, что для погребения мертвых не ставится никаких преград и ограничений: "Мертвых, где найдешь, запечатлев, предай гробу", и "умершего не лишай милости" погребения. Что касается вопроса: где идти, за гробом, или перед гробом, то мы имеем пример человека, о котором сказано: "и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после". (1-я Царств 16 гл.13 ст.). При похоронах Авенира: "И сказал Давид Иоаву и всем людям, бывшим с ним: раздерите одежды ваши и оденьтесь во вретище и плачьте над Авениром. И ЦАРЬ ДАВИД ШЕЛ ЗА ГРОБОМ ЕГО.

Вопрос второй: О ПОМИНКАХ.

Апостол Павел в Послании к Евреям 13 гл. 7 ст. писал: "Поминайте наставников ваших, КОТОРЫЕ ПРОПОВЕДОВАЛИ вам СЛОВО БОЖИЕ, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". Как видим здесь, Апостол Павел не полагает каких-либо сроков, или дней, в которые нужно поминать. Однако он разграничивает людей, о которых нужно поминать. Это НАСТАВНИКИ, которые словом или своей жизнью ПРОПОВЕДОВАЛИ СЛОВО БОЖИЕ, которые до своей кончины сохранили ВЕРУ, и, поминая, подражать ВЕРЕ ИХ. Что же касается пышных застолий, устраиваемых в память умерших в определенное время, то о таких застольях примеров в Слове Божьем не найти.

Вопрос третий: О ПОКАЯНИИ.

В своем послании Апостол Иаков пишет: "Признавайтесь друг пред другом в проступках". (Иак.5 гл.16 ст.). Апостол не говорит: "в собрании", или "в храме", или "в доме молитвы". Как признаваться, можно видеть на примере того же Давида. Когда Давид согрешил, то "послал Господь Нафана к Давиду" (2-я Царств 12 гл.1 ст.) "И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек" (7-й ст.) "и сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом". (13 ст.). Не пошел Давид в храм, или собрание Израильтян, а СКАЗАЛ НАФАНУ, ("друг пред другом"). Покаяние пред всем народом ввел Иоанн-Креститель (по-гречески - Баптист). В 3-й главе 5-6 ст. Евангелия от Матфея читаем: "Тогда Иерусалим в вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, ИСПОВЕДУЯ ГРЕХИ СВОИ", естественно в присутствии всей толпы народа. Покаяние должно быть пред Богом и в тот момент, когда человек осознал грех свой, не откладывая и независимо от того, в одиночестве он, или его окружают люди. О вышеуказанном случае с Нафаном и Давидом, сам Давид пишет в 31-м Псалме 3-5 ст.: "Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я ОТКРЫЛ ТЕБЕ грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "ИСПОВЕДУЮ ГОСПОДУ преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего". Вот подлинное покаяние и результат его.

Вопрос четвертый: ОБ ОБРЯДОВОМ СЛУЖЕНИИ.

В Ветхом Завете обряды устанавливались законом Моисея. Так о празднике Пасхи написано: "В четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем поста- новлениям и по ВСЕМ ОБРЯДАМ ее совершите ее" (Числа 9 гл. 3 ст.). Обряды эти установлены были "до времени". Апостол Павел в послании к Евреям в 9 гл. 9-10 ст. пишет: "Она (скиния) есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенными приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены БЫЛИ ТОЛЬКО ДО ВРЕМЕНИ исправления". С пришествием Иисуса Христа, "когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы ИСКУПИТЬ подзаконных" (Галат. 4 гл. 4-Б ст.). Он исполнил все обряды, относящиеся до плоти. В Евангелии Луки читаем: "И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним ЗАКОННЫЙ ОБРЯД" (Луки 2 гл. 27 ст.). Приняв законные обряды, Христос тем самым искупил нас от исполнения их. Однако, и после смерти и воскресения Иисуса Христа, "некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь ПО ОБРЯДУ МОИСЕЕВУ, не можете спастись" (Деян. 15 гл. 1 ст.). Ответом на это было постановление первого Апостольского собора (Деян. 15 гл. 28-29 ст.). В Новом Завете, по слову Иисуса Христа: "настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу В ДУХЕ И ИСТИНЕ, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему ДОЛЖНЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ В ДУХЕ И ИСТИНЕ", (Иоанн. 4 гл. 23 - 24 ст.). Итак мы должны поклоняться и служить Отцу В ДУХЕ И ИСТИНЕ, а не в обрядах.

Вопрос пятый: О МОЛИТВЕ.

В резолюции Всесоюзного съезда Д.Х.М. в г. Самаре, бывшего 10- 17 сентября 1924 года, говориться: "Допустить МОЛЕНИЕ В СОБРАНИИ МОЛИТВАМИ СОГЛАСНО СЛОВА БОЖИЯ, ВСЯКОЙ МОЛИТВОЙ" (Ефес. б гл. 18 ст.). "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых".

Вопрос шестой: О ПЕНИИ.

В своих посланиях: Ефесянам 5 гл. 19 ст. Апостол Павел пишет: "Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными" и Колоссянам 3 гл. 16 ст. "Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями". В приведенных местах Апостол Павел имеет в виду не Прохановские, Баптистские, Адвентистские или другие песни, которые именовать "духовными" нельзя, так как содержание некоторых из них прямо противоречит Писанию, он говорит о "Слове Христовом" (Колос, 3 гл. 16 ст.), в котором, по выражению Апостола Петра, "даровано нам все потребное для жизни и БЛАГОЧЕСТИЯ" (2-е Петра 1 гл. 3 ст.). Слово ВСЕ значит в том числе и духовные песни. И действительно, только в Псалтири мы имеем 34 духовных песни, подобных псалмам 15, 67 и другим, которые являются ДУХОВНЫМИ, ибо Духом святым пророчески говорят о Христе. Духовные песни имеются и в других книгах Ветхого и Нового Заветов, например: книга Исаии 5 гл. 1 ст., Откровение 15 гл. 3 ст. и другие. На пророческую и духовную сущность духовных песней указывал Господь наш Иисус Христос, говоря: "надлежит исполнится всему написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках И ПСАЛМАХ" (Луки 24 гл. 44 ст.). Пророческое содержание песни Давида, значащуюся в Псалтири как псалом 15, поясняли и Апостол Петр (Деян. 2гл. 25-31 ст.) и Апостол Павел (Деян. 13 гл. 35-37 ст.). Итак, нет необходимости придумывать, или заимствовать придуманные человеками у других песни для пения. Нужно, петь ДУХОВНЫЕ ПЕСНИ, учить им молодежь и детей, подбирая для детей более простые мотивы, которые бы, однако, соответствовали содержанию :: песни.

Вопрос седьмой: О ПРАЗДНИКАХ.

До пришествия Иисуса Христа были: "праздник Иудейский" (Иоанн. 5 гл. 1 ст.) и праздники языческие. Теперь во Христе "нет уже ни Иудея, ни язычника; нет ни раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы ОДНО во Христе Иисусе" (Галат. 3 гл. 28 ст.), следовательно, нет и праздников ни Иудейских, ни языческих, а есть праздники ХРИСТИАНСКИЕ, отмечающие прежде всего события, явления из жизни Иисуса Христа: Благовещение, Рождество, Обрезание, Сретение, Крещение, Преображение, Воскресение (еженедельно и раз в год - Пасха Христова), Вознесение, Сошествие Духа Святого (Троица), которые надлежит праздновать Христианам, особенно праздник Воскресения, о котором Сам Иисус Христос повелел женам - мироносицам: "когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: РА-ДУЙТЕСЬ!" (Матф. 28 гл. 9 ст.).

Да благословит нас Господь во всем поступать по Слову Его!

АМИНЬ.

Май 1994. Старец П.А. Петров. г. Воронеж.

[Главная страница][Оглавление]