[Главная страница][Оглавление]

Случай в вагоне.

С. Е.Ильин.

Печатается в сокращении.

На заходе солнца 10 марта 1994 года мы с женой в Минеральных водах вошли в вагон электрички на Кисловодск. Подсели было к гражданину, занявшему место справа у окна по ходу поезда. Он повернулся к нам и очень недружелюбно дал нам отповедь: "Что, другого места не нашли? Перейдите..." Мы не стали спорить с грубияном и прошли вперед, где окна через два оказался свободный на тот момент диван. И затем, пока вагон заполнялся, мы несколько раз слышали, как человек тот отгонял от себя и других, кто хотел занять свободное место. А минуты через две после отхода поезда вдруг мы услышали у себя за спиной стеклянный дребезг. Оглянулись – и увидели: в окно, прямо против лица сердитого пассажира, ударился камень, и осколки стекла полетели в него и на пустые места дивана... Он, ошеломленный, вскочил, стал вытряхивать осколки из волос, из-за воротника рубашки... Оказалось, что камень, величиной с куриное яйцо, пробил наружное стекло двойной рамы, разбил и внутреннее, – от него полетели осколки, – а сам упал между стеклами. А поганца, который запустил этот камень, и заметить никто не мог: он, видимо, обдуманно, напакостил из-под лучей заходившего солнца...

И вот я не перестаю возвращаться к этому случаю. Что же произошло? Что заставило этого человека отгонять от себя других людей? Кто посадил его на это место и кто поставил мальчишку на то место и побудил его метнуть камень именно в то мгновение? Кто замыслил наказать таким образом этого человека, и кто уберег от осколков других людей, которым они предназначались?

Постепенно ответы на эти вопросы я нашел о Священном Писании.

Из "Книги Иова" мы узнаем, что сатана запросто мог приходить к Господу, и Он не прогонял его от Себя, а мог вступить с ним в разговоры. В таком вот разговоре Господь согласился испытать на прочность богобоязненность непорочного Иова и разрешил сатане распорядиться всем достоянием Иова, не трогать только его самого и его жену, а потом, в следующем испытании, разрешил и тело Иова пытать жесточайшей проказой, не трогать только душу. Но Иов оказался несокрушимым в своей богобоязненности, посрамил сатану, за это был вознагражден Господом - обновленным телом, можно думать – новой женой, новым потомством и вдвое большим богатством. Но и сатана продолжил свои хождения по земле.

Из "Евангелия от Матфея" узнаем, что после крещения Иисуса водой и схождения на Него Духа Божия был Он возведен Духом в пустыню для искушения, диавол оставил Его и – се, Ангелы приступили и служили Ему.

В дни Своей проповеди Он много раз, исцеляя людей от болезней, изгонял бесов из тел человеческих. Бесы эти верили, что Иисус – Сын Божий, боялись Его, но свои бесовские дела по отношению к людям – продолжали, что и сегодня мы постоянно чувствуем: вокруг себя, в нас самих...

В "Послании к Евреям" апостол Павел, рассуждая о месте Ангелов в Божьем мире, говорит: "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"

Уже эти свидетельства из Писания позволяют думать, что между Святой Троицей и диаволом идет постоянная борьба за власть над человечеством в целом, между их воинствами – Ангелами и бесами – за каждого человека в отдельности.

Господь оставил Адаму и Еве, соблазненным змеем-искусителем, познание добра и зла, только изгнал их из рая и обрек на то, что они будут в поте лица и в скорби есть хлеб свой. Обреченные жить и тяжко трудиться ради хлеба насущного, Адам, Ева и их потомки, имея представление о различии добра и зла, вовсе не считали, что нужно обязательно жить по добру и избегать зла. Потому-то и развратились настолько, что Господь, раскаявшись, что создал человека на земле, решил истребить человеков и заодно все живое потопом – за исключением одной семьи Ноя и по паре от всех животных.

После потопа Господь сказал в сердце Своем, что не будет больше проклинать землю человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его, и не будет больше поражать всего живущего на земле.

И можно думать, что добро в человеческие души сеют и возделывают ангелы, а зло – бесы, и за поле каждой души активно борются между собой, а сам человек, различающий добро и зло и обладающий даром свободной воли и выбора, сознательно способствует ангелу-хранителю или бесу-губителю в том, что будет посеяно и вызреет в его душе. Жизнь сложна, и один и тот же человек может в чем-то вполне принимать помощь ангела-хранителя и в чем-то другом уступать соблазнам беса-искусителя.

Выведенным из Египта евреям Господь через Моисея дал законы, в которых четко разграничено добро и зло, указано, что человеку следует делать неукоснительно, а чего делать нельзя под страхом самой суровой кары.

Через века после Моисея, в Нагорной проповеди Иисус Христос, не нарушая, не отменяя того, что было сказано древними, дополнил число законов и расширил их толкование.

Законы эти вошли в сознание народов – и еврейского, и тех, что приняли учение Христа, на их основе были созданы, так сказать, кесарские законы, но очевидным и убедительным во все времена было и то, что абсолютно полно и точно выполнять все законы оказалось невозможно – ни народам в целом, ни каждому отдельному человеку.

И уже в Посланиях святых Апостолов разъяснено, что вое мы, люди, грешные, один Бог без греха, но грехи бывают малые, побольше, большие – и смертные. При искреннем и глубоком покаянии прощаются даже большие грехи, непростителен только один – хула на Духа Святого.

И это тоже вошло в сознание христианских народов и каждого верующего во Христа человека. Ну а верующие – те не испытывают потребности ни в покаянии, ни в прощении от Господа, ни в вечной жизни, но, живя в обществе с христианскими нравственными устоями, каковым оказалось, в частности, и русское общество, несмотря на все усилия безбожной коммунистической власти растоптать стальными копытами христианские души подвластных им людей, могут на деле поступать в каждодневной жизни, даже не осознавая того, по заповедям Христовым и быть по сущности не более грешными, чем иные верующие христиане, постоянно, но все поминающие имя Божие и при этом запросто грешащие в простодушном расчете на покаяние и обязательное прощение и спасение.

Так вот и живем. А рядом с нами, при каждом, невидимые. – ангел-хранитель и бес-искуситель. И мы, с познанием добра и зла и свободой выбора поступать по добру или по злу, сами помогаем нашему хранителю или искусителю в выполнении поставленных им задач – соответственно Духом Святым и диаволом...

Человек, свободно и легко живущий по добру, ясно ощущает в свей каждодневной жизни постоянное присутствие, защиту, поощрения за угодные Богу дела и наставнические взыскания за неугодные со стороны своего хранителя. И тому легко представлять своего подопечного на суд Божий...

А человека, склонного поддаваться соблазнам искусителя, подчиняться его власти, ангелу-хранителю оберечь оказывается труднее, а то и вовсе невозможно. Бес торжествует полную победу... Сколько таких, соблазнившихся и подчинившихся диаволу, страшных в обретенной диавольской силе – одних, и жалких в своей раздавленности пороками –  других – мы видим вокруг себя в нашей земной жизни.. И нам ясно, что их ожидает после их плотской смерти...

Случай в вагоне потряс меня такой яркой наглядностью того, как невидимые нашему плотскому глазу силы воздействуют на людей: за что-то по-своему наказывают их или, наоборот, уберегают отводят от незаслуженной неприятности...

[Главная страница][Оглавление]