[Главная страница][Оглавление]

О КАМНЕ И КАМНЯХ

Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи,  немучившаяся родами; потому что у остав­ленной гораздо более детей,  нежели у имеющей мужа, говорит Господь.

(Исаия 54:1).

Так Господь  Бог возвестил чрез пророка Исаию о будущем рождении Церкви Христовой, Церкви, в которую войдут люди "из всех  племен  и  колен, и народов, и языков" (Откр.7:9).  В то время,  когда изрекалось это пророчество, все люди были раз­делены надвое: "народ святый у Господа  Бога", который "изб­рал Господь Бог" (Втор.7:6);  и язычников,  которых предал "Бог в похотях их нечистоте" (Рим.1:24).

Теперь, чрез пророка Исаию,  Бог дает отверженным наро­дам обетование: "На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя" (Исаия 54:7). Бог сжалится и помилу­ет отверженных людей,  Он говорит: "бедная, бросаемая бурею, безутешная!  Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю ос­нование твое из сапфиров" (Исаия 54:11).

Буря идолопоклонства  и нечистоты целиком владела языч­никами;  да и народ Божий часто был уносим ею от  избравшего его Бога.  Поэтому Бог строительство новой  всеобщей  Церкви начинает на "КАМНЕ", "который отвергли строители", но "кото­рый соделался главою угла" (Пс.117:22).  "Камень испытанный, краеугольный,  драгоценный,  крепко утвержденный: верующий в него не постыдится" (Исаия 28:16). "Вот, Я положу камни твои на рубине". Рубин – драгоценный камень кроваво-красного цве­та. Он символизирует Иисуса Христа и  своим  цветом,  цветом Крови Иисуса Христа,  пролитой на Голгофском кресте, и своею испытанной крепостью,  и своею драгоценностью, как и "драго­ценная Кровь Христа, как непорочного агнца" (1Петр.1:19). На этом крепком,  драгоценном камне  Бог  утверждает  основание Своей Церкви. Это основание также будет сделано из драгоцен­ных камней: "и сделаю основание твое из сапфиров".

Сапфиры - тоже драгоценные камни, представляющие собою разновидность одного и того же минерала, что и рубин. Но ру­бин - красного цвета,  а сапфиры - синего или васильково-синего цвета.                                

Если рубин символизирует собой Иисуса Христа, то сапфи­ры, камни положенные на рубине и являющиеся основанием, сим­волизируют собой двенадцать Апостолов.

Иисус Христос приступил к служению после того, как "Дух Святой нисшел на Него в телесном виде" (Лук.3:22); и Апосто­лы приступили к служению после того,  как "явились им разде­ляющиеся языки,  как бы огненные",  "и исполнились все  Духа Святого" (Деян.2:3-4): это символизируется одинаковостью ми­нерала,  входящего в состав рубина и сапфиров. Но на этом их общность кончается. Иисус Христос "не сделал никакого греха" (1Петр.2:22) и поэтому "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо" (1Петр.2:24),  и теперь,  пролитая на  Голгофском кресте "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всяко­го греха" (1Иоанн.1:7). Поэтому Он и уподоблен кроваво-крас­ному рубину.

Апостолы имели каждый свои грехи: Петр отрёкся от Хрис­та  (Мф.26:69-75),  сыновья   Заведеевы   были   честолюбивы (Мф.20:20-23),     Фома     прозван     теперь    неверующим (Иоанн.20:24-27), и поэтому не могли кого-либо другого иску­пить  от  греха и символом их определен не красный рубин,  а синий сапфир.  К тому же, Апостолы, хотя и были основанием и основателями Церкви в день Пятидесятницы,  но сами они осно­вывались на Новом Завете, Завете "благодати и истины", кото­рые "произошли чрез Иисуса Христа" (Иоанн.1:17).

Хотя Иисус Христос и сказал Петру:  "ты – Петр (камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Мф.16:18),  но прирав­нивать,  на основании этого,  Петра (камень  сапфир)  Христу (камень  рубин)  было  бы ошибочно,  ибо хотя о том и другом сказано "камень", но камни эти совершенно различного цвета и свойства: один – "Сын человеческий".  Который "имеет  власть прощать  грехи" (Мф.9:б),  а другой – лишь проповедовать "во имя  Его  покаяние  и  прощение  грехов  во  всех   народах" (Лук.14:47).

Христос есть камень, на котором мудрый человек "положил основание" дома своего (Лук.6:47-48).

Апостолы, их  Евангелия  и  послания  являются  для нас твердым и крепким основанием,  на котором теперь "сами,  как живые камни" устрояем "из себя дом духовный, священство свя­тое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Ии­сусом Христом" (1Петр.2:5). Они являются нашими "наставника­ми"  (Евр.13:7),  которых  мы должны в определенный для того день поминать, потому что они проповедовали нам слово Божие, и, взирая  на кончину их жизни,  подражать вере их.  Не обо­жествлять их,  не молиться им, а именно, вспоминая, находить в их жизни, словах и поступках пример для подражания в нашей жизни,  ибо они есть драгоценные камни в основании нашей ве­ры.

Таким образом, мы чтим Апостолов, в том числе и Апосто­ла Петра,  как наших наставников,  а Иисуса Христа чтим  как Сына Божия,  нашего Спасителя,  пролившего Свою драгоценную Кровь за наши грехи,  умершего за нас и воскресшего для  оп­равдания нашего.

Но мало заложить основание Церкви, надо еще оградить ее от пороков и соблазнов, от всех козней диавола, чтобы "врата ада не одолели ее". Для этого, говорит Господь: "сделаю окна твои из рубинов,  и ворота твои – из жемчужин,  и вся ограду твою – из драгоценных камней" (Исаия.54:12).

Если наши  глаза,  наши "окна",  которыми мы смотрим на окружающий нас мир,  будут смотреть через "рубин" –  Господа нашего  Иисуса  Христа,  то Он не даст проникнуть искушениям внутрь нашего сердца,  "ибо как Сам Он претерпел,  быв иску­шен, то может и искушаемым помочь" (Евр.2:18).

Христос стоит у ворот каждого сердца и  стучит  говоря: "если кто услышит голос Мой и отворит дверь,  войду к  нему" (Откр.3:20).  Проходя через дверь,  или ворота, Он коснется их,  и тогда беззаконие твое будет удалено от тебя,  и  грех твой будет очищен (Исаия.6:7), и они сделаются чистыми и бе­лыми, как жемчужины, и ничто скверное, или нечистое не будет ни входить в них,  ни выходить из них,  ибо "уста праведника изрекают  премудрость,  и  язык   его   произносит   правду" (Пс.36:30).

Со всех сторон Церковь Божию и каждого ее члена охраня­ет  ограда из драгоценных камней,  которые суть праведники и пророки. Их перечисляет Ап. Павел в послании к Евреям в один­надцатой главе,  говоря: "те, которых весь мир не был досто­ин". Эта ограда надежно охраняет нас от нападок диавола и от уклонения на кривые пути мира сего.  Чрез них, чрез Свое Пи­сание, Господь направляет нас на истинный путь, на путь спа­сения. Слава, честь и благодарение Ему во век.

Аминь.

Старец П.А. Петров   г. Воронеж.  Сентябрь 1994г.

[Главная страница][Оглавление]