[Главная страница][Оглавление]

ДУХ, БУКВА И ОБРЯДНОСТЬ. (Переписка А.А. Кругова с Ф.А. Желтовым).

1.Письмо А.А. Кругова к Ф.А. Желтову.

Дорогой брат Федор Алексеевич, прочитавши в 4-м № "ДУХОВНОГО ХРИСТИАНИНА" за сей 1909-й год Вашу статью "Праздники и обряды", спешим выразить Вам нашу великую благодарность от сознательных дух. Христиан села Астраханки Таврич. губ. за Вашу деятельную работу на ниве Божьей. Ваше учение действительно есть свет, потому что развевает тьму и обнаруживает вечно хранимые обряды, как таинства богослужения, за нечто отжившее и преходящее… Чувствительно еще раз благодарим; Вы – единственный человек, являющийся среди нашего Духовного Христианства. Мы во всем с Вами согласны и мы теперь очень рады, что есть у нас двигатель Духовного дела.

Мы будем в душе молить Бога, чтобы Он давал Вам более силу, дабы нести учение Христа в темную среду… Сейте разумное Божье семя! Со временем будут обильные плоды; скоро наступит это время, когда люди оценят Ваши труды. Дорогой брат Федор Алексеевич, извините меня, что осмеливаюсь Вас обременять просьбой, а именно, предлагаю вопросы для объяснения из 1-го послания к Коринфянам из 2-й главы стихи 4-5-6-7,13; о какой здесь мудрости говорится? И из 1-й главы ст. 18: "Ибо слово о кресте для погибающих есть юродство, а для нас спасаемая сила Божия".

Очень желательно, чтобы Вы ответили через Журнал и в нем поместили бы и нашу благодарность к Вам. Предлагаю еще вопросы: так как в Вашем выяснении о молитве видно, что молитва нужна лишь лично в отдельности  для каждого человека; ну а если брат больной и попросит помолиться о нем, то есть, чтобы восстановить здоровье, то нужно ли совершать такие молитвы? У нас в Астраханке желают большинство молиться о дожде, как и совершают ежегодно; как понимаете такие молитвы, и какую они играют роль?

Если не затруднительно, то Бога ради ответьте через журнал, за что будем много благодарны Вам.

Пребываю в ожидании Дух. Христ. А.А. Круглов.

2. Ответ Ф. А. Желтова А. А. Кругову.

Многоуважаемый Аарон Афанасьевич! Чрезвычайно тронут Вашим добрым ко мне письмом по поводу напечатанного в журнале "ДУХОВНЫЙ ХРИСТИАНИН"; не  смею приписать себе в этом деле особого значения,  ибо милость Божия,  открывающая в челове­ческой душе разумную силу духа, нисходит свыше "от Отца светов"  и  проявляется  в каждом человеке свойственными истине дарами, которые хотя бы и были различны, но дух в них всегда будет один и тот же.  Наше общее братское дело и должно сос­тоять только в том,  чтобы способствовать  проявлению  этого духа в жизнь и призывать людей к этому единственному высшему и спасительному для всех духовному сознанию.  Только в  этом состоянии духовной жизни есть то совершенство, которое приб­лижает нас к Христу и Богу,  ибо никто не придет  к Христу, если  не  будет  стремиться к Богу,  а к Богу нет пути,  как только через Христа, то есть через духовную божественную сущность, проявляющуюся  в человеке через возрождение в нем духовной жизни.  В этом одном и заключается  та  премудрость Божия, которая становится выше мудрости человеческой, потому что постигается не душевным  временным  состоянием  плотской жизни  человека,  а развитием в себе духовных начал,  данных для того от Бога,  которыми человек только и  может  истинно разуметь  (1  Кор.2;13-15).  Возбуждение же человеком в себе духовной силы будет то же,  что и добывание огня для тепла и света.  Это и будет то, что апостол называет "словом о крес­те" (1 Кор.1;18).  Если крест понимать духовно, да иначе его и нельзя понимать теперь, после освящения человеческого стра­дания Иисусом Христом, то "слово о кресте" есть значение си­лы Божией потому, что оно уже переводится в действие челове­ка над самим собой по вере во Христа Иисуса.  Если  все  те, которые распяли свою плоть со страстями и похотями,  называ­ются Христовыми,  а потому и свободными от закона,  то они и есть  взявшие тот Крест служения,  который каждому верующему необходимо нести на себе,  идя во след  Христу  (Галат.5:24. Матф.16:24),  зная,  что ветхий,  т.е.  плотской человек уже распят  вместе  с  Ним для упразднения   греховной   жизни (Римл.6;6).  Поэтому  духовное  понятие о кресте есть особое состояние новой жизни по духу,  в каковой из греховного тела уже  светится тот огонь духа,  который назван "плодами духа" (Гал.5,22),  а поэтому это состояние жизни и есть  "слово  о кресте"  для  неверующих – безумие,  а для верующих – спаси­тельная сила Божия,  потому что через такое состояние  жизни открывается  миру  божественная  благодать спасения,  значит свет от небесного огня,  которым сжигается  плоть  человека, как трут от искры кремня.

Относительно же вопроса об обрядовой молитве  о  дожде, укажу вам только на слова Христа: "да будете сынами Отца ва­шего Небесного;  ибо Он повелевает солнцу  Своему  восходить над  злыми  и добрыми и посылает дождь на праведных и непра­ведных" (Матф.5:45).  Если же лишение привычных условий, зависимых от высшей силы, наводит человеческие мысли на обращение к Богу, то пусть в свойстве его духовного сознания и утверждается истинная покорность воле Божией, а чтобы это было вполне искренно, необходимо молитвенно стремиться к раз­витию в себе тех совершенств, которые указаны нам Иисусом Христом в Боге, как высшем благе нашей общей человеческой жизни (Матф.7;11-12). Это и есть та истинная молитва Богу, хотя бы и "о дожде", но молитва просвещенная, истинная, а не та, которая не идет дальше той заботы, которая говорит: "что нам есть или что пить, во что одеться", ибо того ищут только язычники (Матф.7,25-32) . В искании же царствия Божия и прав­ды Его и есть только то приложение остального, которое долж­но совершаться по воле Божьей; Отец же Небесный всегда знает нашу нужду, прежде прошения дает Духа истины просящим у Него (Матф.6:33,34.Луки 11:13). Если же такое состояние духа не­обходимо здоровым, то тем более это нужно страждущим, почему и сказано: "был болен и вы посетили Меня" (Матф.25:36); но все это не значит, что для того нужно выполнить какой либо установленный обряд. Все это сводится только к одному: "и любовью служите друг другу" (Галат.5:13).

АМИНЬ.

Село Богородское, Нижег. губ. Ф.А.Желтов.

"ДУХОВНЫЙ ХРИСТИАНИН" №6 июнь 1908г.

 

[Главная страница][Оглавление]