[Главная страница][Оглавление]

ОТ РЕДАКЦИИ. ПИСЬМО АРИНИНУ

Дорогой Алексей Петрович, здравствуйте, мир Вашему дому!

Приветствуем Вас, Ваше собрание г.Нальчика и желаем благословения от Господа и ревности в труде. Спаси Господь за Вашу любовь и высокую, по моему, слишком высокую оценку нашего труда. Мы рады за Ваш успех в том, что вам дали помещение под молитвенный дом. Пошли, Господи, благословение, чтобы в доме молитвы вашем всегда царил Его мир и радость, и чтобы дом не был пуст.

Дорогой брат, Вы пишете, что "праздник обрезание приняли в недоумении", потому что никогда наше молоканство не праздновало этот праздник, и никогда наши старцы обрезание не делали. ("Слово веры" N3 1994г.). Также Вы просите, чтобы был подробнейший комментарий по Слову Священного Писания.

Подробный комментарий, я надеюсь, дадут Вам наши старцы, глубоко сведущие в Писании. А пока мне хотелось бы дать свое понимание данного вопроса.

На мой взгляд, каждый волен праздновать или не праздновать любой из праздников (Рим.14:5-6). Относительно же праздника обрезания, а точнее обрезания Господня, надо иметь ввиду, что обрезание было совершено над Младенцем Иисусом на восьмой день после Рождества (Лук.2:21,Лев.12:3), то есть в день, известный теперь больше как гражданский Новый Год. 25 декабря (7 января по старому стилю) - Рождество; 1 января (14 января по старому) - Обрезание, или Новый Год. В этот день Господь получил имя Иисус. Иисус - языковое преобразование, на еврейском языке это имя произносится Иешуа, а до вавилонского плена произносилось Иегошуа. Слово это составное, означающее Спаситель Господь (Иего - Иегова, Шуа - Спаситель). Это имя было наречено Ангелом прежде зачатия Иисуса во чреве Его матери Марии. Конечно, имя это было дано Господу не случайно, ибо Ему надлежало спасти людей Своих от грехов их (Мф.1:21). Поэтому праздник Обрезания связан с обрезанием евреев и мусульман больше исторически. Но это событие имело глубокий духовный смысл. Во-первых, как я уже сказал, Младенцу было дано имя Спаситель Господь, во-вторых, исполнение над Иисусом этого обряда означало подчинение Его закону для искупления подзаконных (Гал.4:4-5). И третье: Господь, исполнив за нас все обрядовые постановления законов Ветхого Завета (в том числе обрезание), устранил для нас необходимость их выполнения: "ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:6), и установил Свое, духовное обрезание: "в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым..." (Кол.2:10-15).

Пишите нам. Пишите о своем собрании, об успехах и неудачах, присылайте вопросы и пишите ответы на публикуемые нами вопросы.

Просим прощения за то, что мы вынуждены печатать журнал так редко и объем его невелик. Возможности наши ограничены. Будем молить Бога о том, чтобы Он благословил труд наш и послал успеха в труде, чтобы восполнить нужду общин в общении и духовном обмене понимания Писания. Вы пишете, что проповедь ведете в церкве по журналу. Я бы не советовал вести проповедь по нашему журналу, или по какому-то другому. Духовную литературу хорошо читать как вспомогательный материал, но надо стремиться познавать Писание и постепенно переходить к проповедям, основанным только на Библии.

От редакции С.Петров. Июнь 1995г.

[Главная страница][Оглавление]