[Главная страница][Оглавление]

Вероучение Духовных Христиан.

Петров П.А.

Глава 2.

О духовном понимании Писания.

Чтобы пребывать во Христе и поступать так, как Он поступал (1 Иоанн. 2. 6), необходимо уразуметь "Посланника и Первосвященника исповедания нашего Иисуса Христа" (Евр. 3. 1). Поскольку, как явствует из этих слов, исповедание Духовных Христиан исходит от Самого Иисуса Христа, Его слова и учение необходимо понимать так, как Он повелел, говоря: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанн. 6. 63). Это Иисус Христос сказал в заключение беседы с Иудеями, В начале этой беседы Он сказал: "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли." (Иоанн. 6. 48-49), а в конце: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие" (Иоанн. 6. 54-55). Ученики, слыша это, не понимали и говорили: "Какие странные слова! кто может это слушать?" (Иоанн. 6. 60). В ответ на это Иисус Христос разъясняет им, что Его слова нужно понимать не в прямом смысле, ибо "плоть не пользует нимало", а в переносном, "духовном". Однако, это "духовное" понимание относится только к словам о Плоти и Крови Его, слова же о манне, которую ели отцы и умерли имеют прямой смысл. Таким образом, по словам Ап. Павла, необходимо соображать духовное с духовным (1 Кор. 2. 13), а то, что касается плоти (манны) необходимо соображать с плотским (смертью). "Душевный ( плотской) человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2. 14). Вот почему ученики говорили: "Какие странные слова!".

Манна, хотя и является прообразом Христа, однако нельзя приравнять манну Христу. Она - лишь прообраз, те, которые ели ее умерли, а Христос, в противоположность этому, сказал: "Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Иоанн. 6. 51).

Библия содержит в себе исторические повествования, в которых описывается происхождение и история Израильского и других народов. Достоверность этих исторических повествований подтверждается археологическими находками и историческими документами. Например, в Библии упоминается город Ур Халдейский, в котором жил Авраам и в котором "умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском" (Быт. 11. 27). В настоящее время остатки этого города найдены, и там ведутся раскопки. Ведутся раскопки в Вавилоне, Ниневии и других библейских городах. Остатки городов Содома и Гоморы найдены на дне Мертвого моря.

Вследствие своей исторической достоверности Библия является и признается ценнейшим источником истории древнего Востока. Но не в этом главная ценность Библии. Главная ценность заключается в том, что все исторические события Библия связывает с моральным состоянием людей и отношением их к воле и повелениям Божьим. Так, события, происшедшие с городами Содом и Гомора, описанные в Библии, показывают, что наказание Божие людям, не покоряющимся Его воле и не слушающим Его голоса, не миф, не угроза, а действительность, постигшая таких людей. В то же время Бог благословляет и милует праведников, как в случае с царем Езекией, которого Бог исцелил и избавил от руки царя Ассирийского. Все это Библия описывает не напрасно, но "это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы" (1 Кор. 10. 6). "Все это происходило с ними, как образы; а написано в наставление нам, достигшим последних веков" (1 Кор. 10. 11). "Плотские" люди, читая о неблаговидных поступках людей, которые описываются в Библии, отвращаются от нее, принимая как рекламу таких поступков, Ап. Павел разъясняет, как надо понимать. Он пишет в 1-й главе 1-го Послания к Коринфянам, что если те люди были идолопоклонниками, блудодействовали, искушали Христа, роптали на Бога (1 Кор. 10. 7-10), то это написано в наставление нам, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы, и понесли за то наказание Божие. Таким образом, Библия является Писанием, которое "богодухновенно, полезно для научения, исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3. 16-17). В последнем и заключается "духовное" понимание Писания.

Иногда, увлекаясь "духовным", иносказательным толкованием Писания, некоторые спорили о "духовном" значении "соломоновых огурцов" (3 Цар. 6. 18), хотя Библия и в этом, казалось бы сугубо материальном, плотском случае, дает нам наставление. В книге Числа, в 11-й главе читаем: "Народ стал роптать вслух Господа, и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, лук и репчатый лук и чеснок". Двумя этими местами Библия наставляет и научает нас, что одни и те же вещи могут в зависимости от морального состояния человека служить для украшения нашего храма, "ибо вы храм Бога живого" (1 Кор. 6. 16), быть полезными продуктами питания, и быть предметом похоти и причиной ропота, а потому предупреждает, чтобы мы не поступали подобным образом, ибо "гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь весьма великою язвою" (Числ. 6. 33). Сами же "подобия огурцов", как впрочем и цветы, и яблоки (Исх. 25. 31), и другое, являлись лишь украшением храма и утвари его и ничем иным. Попытки все объяснить "духовно" приводят иногда к нелепостям. Например, Ап. Павел пишет Коринфянам: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет... посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо" (1 Кор. 7. 25). "Это, -говорят толкующие все духовно, - Церковь выдает за Христа". А дальше читаем: "а не выдающий поступает лучше". Вот и выходит абсурд.

Итак, когда мы читаем Писание, то должны читать "соображая духовное с духовным" (1 Кор. 2. 13), а материальное, плотское - с плотским. Особое место в Библии занимают и требуют особого подхода к пониманию книги пророков. При их чтении необходимо помнить два условия:

1) По словам Христа "все пророки и закон прорекли до Иоанна" (Мф. 11. 13).

2) По словам Ап. Петра "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петра 1. 20-21).

Ап. Петр словами "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою" ставит как бы ограничение к толкованию пророчеств, которое возможно только при воздействии Духа Святого.

Однако, Иисус Христос открыл нам возможность к пониманию и изъяснению пророчеств, сказав, что "они прорекли до Иоанна". Следовательно, исполнение их мы должны прежде всего искать в истории народов Израильского и Иудейского, в событиях, имевших место до Иоанна.

Кроме этого, Иисус Христос сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанн. 5. 39). "И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах." (Лук. 24. 44).

Теперь, когда мы имеем свидетельства Евангелистов о событиях, происшедших при рождении, смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, мы можем с достоверностью сопоставлять эти события с теми пророчествами, которые некогда предсказывали их. Тем более, что на исполнение многих пророчеств указывают сами Евангелисты. Например: Матф. 2. 15 указывает на Осии 11. 1; Марк. 1. 2 - на Малах. 3. 1 и др.. Таких пророчеств, предсказывающих пришествие Иисуса Христа в Старом Завете большинство. Меньшая часть пророчеств предсказывала события, которые должны были произойти с народом Израильским или Иудейским, как наказание от Бога, например, пророчество Иеремии о предстоящем плене Вавилонском (Иерем. 25. 8-12). Исполнение этого пророчества мы можем видеть из истории народа Израильского и Иудейского, и об его исполнении засвидетельствовано в 1-й книге Ездры 1 гл. 1 ст., и в книге пророка Даниила 9 гл. 2 ст..

В некоторых таких пророчествах самому пророку дается Богом пояснение, к кому относится пророчество. Например, пророчество о скором окончании плена Вавилонского и о Возрождении Иудеи и Израиля в 37 главе книги пророка Иезекииля с 1-го по 10 ст., где пророку в видении показываются кости сухие, которые должны ожить и дается пояснение: "кости сии - весь дом Израилев" (Иезек. 37. 11). Относить такие пророчества к более позднему времени, после рождения Иисуса Христа, а тем более, ко времени, близкому ко второму Его пришествию, было бы неправильным.

Из ветхозаветных пророчеств, относящихся ко времени второго пришествия, можно указать лишь отдельные единицы, как например пророчество в книге Даниила 12 гл. 2 ст. или 3 Ездры 7 гл. 35 ст..

В настоящее время, организации протестантских конфессий, издающие Библии, включают в нее так называемые "канонические" книги. Таким образом из состава Библии исключаются одиннадцать книг "неканонических", а именно:

  • - вторая книга Ездры,
  • - книга Товита,
  • - книга Иудифь,
  • - книга Премудрости Иисуса Сына Сирахова,
  • - Послание Иеремии,
  • - книга пророка Варуха,
  • - первая, вторая и третья книги Маккавейские,
  • - третья книга Ездры.

    В этих книгах, особенно в книгах Маккавейских, описываются события, происходящие в народе Израильском во времена, непосредственно примыкающие ко времени рождения Иисуса Христа. В них имеются сведения, являющиеся исполнением прежде возвещенных пророчеств, например, исполнение пророчества Даниила (Дан. 8. 14) при Антиохе - Епифане описано в первой книге Маккавейской (1 Мак. 1. 3) и во второй книге Маккавейской (2 Мак. 9 гл.).

    Наконец, в Новом Завете мы имеем пророчества, предсказывающие события, которые должны произойти в период после вознесения Иисуса Христа и до кончины века. Исполнение некоторых из этих пророчеств мы можем видеть из истории народов по тем событиям, которые уже произошли. Одним из таких пророчеств является пророчество Самого Иисуса Христа о разрушении Иерусалима и рассеянии народа Израильского между всеми народами мира (Мф. 24 глава).

    Подобно тому, как ранее говорилось о соображении духовного с духовным, а плотского с плотским, при чтении этой главы необходимо различать то, что относится к разрушению Иерусалима, и уже осуществилось, от того, что должно еще когда-то осуществиться. Об этом спрашивали Иисуса ученики Его: "когда это будет и какой признак Твоего пришествия и кончины века" (Мф. 24. 3). На вопрос о признаках пришествия Иисус Христос дал ответ, дополнением к которому является пророчества Апостолов: Иуды 1. 18- 19, 2 Петра 2. 1-3, 2 Петра 3. 3-4, 2 Тим. 3. 1-5, 1 Тим. 4. 1-3. А на вопрос: "Когда это будет?" Христос ответил: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24. 36). Таким образом всякие попытки предсказать дни и часы исполнения новозаветных пророчеств являются напрасными и ошибочными. Исполнение же указанных Иисусом Христом и Апостолами признаков Его пришествия и кончины века, мы можем наблюдать в наше время.

    [Главная страница][Оглавление]