[Главная страница][Оглавление]

Дыхание твоей души.

Легоньков А. П.

Пророк Исаия пишет: "Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра" (Исаия 26. 9). Так и каждый христианин должен стремиться душой к Господу и духом искать Его с раннего утра в молитве. Но не все в достаточной степени сознают это. Псалмопевец Давид восклицает: "Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной" (Пс. 62. 2). Подобно Давиду каждый обращенный ко Христу томится без молитвы, его душа и дух испытывают жажду совершить моление, в то время как плоть противится и говорит: "Я не умею молиться". Поэтому верующий должен питать внутреннего человека словом Божиим, а душа и дух его должны дышать молитвой. Дыхание легкими - для плоти, молитва - дыхание для души. Человек, перестающий дышать, мертв; человек, перестающий молиться умирает духовно. Господь сказал ученикам Своим, что должно всегда молиться и не унывать (Лук. 18. 1). Не унывать потому, что уныние сердцем - это потеря мужества. Дыхание и питание-два необходимых и взаимосвязанных процесса: человек, пренебрегающий молитвой, лишает также свое сердце духовного питания. Ап. Павел советует (Ефес. 6. 18): "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством".

Возникает вопрос: "Как же это молиться духом"? Отвечает Христос: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоанн. 6. 63). Из этого нам становится ясно и понятно, что Слово богодухновенно, особенно это относится к молитве "Отче наш". В ней - Дух Христа, сила Духа и все сокровища жизни. Фесалоникийцам (1 Фес. 5. 17), Апостол Павел советовал непрестанно молиться. Что имеет ввиду Апостол Павел? То, что мы должны иметь постоянное стремление к молитве, неубывающий дух молитвы. Так мы можем поддерживать общение с Господом нашим даже тогда, когда мы заняты трудом, ибо мы можем духом говорить Ему о желаниях нашего сердца, хотя слова молитвы нашей не будут слышны другим. Но и эти тихие молитвы не будут заглушены окружающим шумом. Это подтверждают нам слова, записанные в Первой книге Царств 1 гл. 13 ст. : "...Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее". Но из дальнейшего повествования мы видим, что молитва ее была услышана Богом.

Дорогой читатель! Христос зовет: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф. 11. 28 - 29).

Но обращаясь к Господу с какой-либо просьбой, мы должны подумать о том, чтобы не было никакого препятствия для нашей молитвы, особенно обиды. Из слов Давида мы видим, что это обязательное условие для того, чтобы молитва была услышана: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего." (Пс. 65. 18 - 19). И Христос говорил (Мф. 5. 23 - 25): "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что- нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним".

Живя на земле, человек часто впадает в грех. Поэтому, проверяя себя чрез Слово, мы узнаем, в каком мы состоянии, и если с чистым сердцем обращаемся к Господу в молитве с покаянием, Бог простит и укрепит, чтобы впредь не грешить. "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). Итак, с сокрушенным сердцем и смиренным духом мы должны предстать пред лице Божие.

Об условиях, необходимых для получения просимого, мы читаем также в Ев. Марка: "Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Марк. 11. 24). Мы видим, что прежде, чем Господь даст просимое, мы должны верить. Но дальше - еще условие: "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших" (Марк. 11. 25 - 26). Теперь из всего сказанного делаем вывод: чтобы молитва наша была услышана, мы должны проверить себя, смириться, простить всем, тогда с верой, с сокрушенным и смиренным сердцем обратиться к Господу, и Он услышит. Он будет ходатайствовать за нас пред Отцом Небесным, а Бог простит по нашей просьбе и ходатайству Сына Своего.

Христос учил молиться: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6. 6). Сам Иисус пред Своими крестными страданиями "взяв с Собою Петра и обоих сыновей Заведеевых, начал скорбеть и тосковать" (Мф. 26. 37). Дальше читаем: "Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Мф. 26. 38 - 39).

Дорогой читатель, если тебе трудно помолиться в собрании, молись дома в уединении или обратись к церкви. Церковь сильна. Когда церковь молилась о Петре, Господь вывел его из темницы (Деян. 12 гл.). Воля Божия на то, чтобы мы молились: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес. 5. 16 - 18). Жизнь наша грешна, поэтому молитва необходима для нас. Безрассудно ссылаться на то, что мы не умеем молиться, потому что хотя мы и не знаем, как молиться, Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8.26). А некоторые говорят : "Я грешник, потому не молюсь". Как- будто только безгрешные люди могут и должны молиться. Но до нашего сознания должно дойти, что как раз грешник и нуждается в молитве. Если ты сознаёшь, что ты грешник, ты должен и понять, что не для праведников, а для таких как ты пришел в мир Христос и пролил Кровь на кресте Голгофском, что Он стоит у двери сердца твоего и терпеливо стучит, ожидая, когда ты отворишь Ему сердце твое, когда ты примешь тот драгоценный дар прощения, который предназначен для тебя, но который ты отвергаешь.

В первой главе Евангелия От Марка читаем: "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Марк. 1. 14 - 15). Если ты сознаешь себя грешником, ты должен покаяться, для этого можно избрать самую короткую молитву: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лук. 18. 13). Мытарь молился этой молитвой и пошел оправданным больше, чем фарисей, который уверен был о себе, что он праведен.

Апостол Павел пишет (2 Кор. 6. 2): "Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе, Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения". Итак, пока ты сознаёшь, что ты грешник, молись, и Господь милостив, Он любит тебя и готов подать руку спасения. Молись с верою. Может быть ты скажешь: "У меня нет веры". Но возьмем в пример отца бесноватого мальчика, который пришел к Иисусу и просил исцелить сына своего (Марк. 9. 23 - 24): "Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все можно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул: верую, Господи! помоги моему неверию" С этой просьбы начни и ты. Проси Господа о даровании тебе духа покаяния, чтобы Господь помог отдаться воле Его, а когда твоя воля соединится с волей Божией, тогда Сам Дух будет ходатайствовать о тебе (1 Иоанн. 5. 14-15; Рим. 8. 26).

Пусть ничто не препятствует тебе молиться. Молитва - это Богом предназначенное средство для победы в борьбе с грехом. По молитве изливается целительный бальзам Христа, молитва приводит в порядок душу нашу, очищает сознание человека, заставляет задуматься. Через молитву человек ощущает прикосновение Божие, через молитву он переходит от жизни для себя к жизни для Христа, от земной жизни к жизни вечной.

Аминь.

[Главная страница][Оглавление]