[Главная страница][Оглавление]

Отзыв на статью Богданова Г. В. "Церковь Христова и ее обязанности", "Слово веры" N7.


Дорогие братья и сестры! Читая седьмой номер журнала "Слово веры", я стал работать над статьей Богданова Г. В. Она побудила меня к глубоким размышлениям. Потом я прочитал внимательно письмо от редакции Петрова С. П. Богданову, а затем ответ Богданова Петрову. Мне стало ясно желание братьев: восстановить наше молоканство. Через слово Божье я пришел к выводу, что для этого надо восстановить потерянную чистоту наших церквей во Христе Иисусе. В каждой церкви у нас свой обряд, но слово говорит нам: "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Ефес. 4. 5). Спаси Господь, братья, за ваши беседы, вы с любовью Иисуса Христа открываете то, что имеете. Желание моего сердца тоже поделиться с вами тем, что открыто мне, пусть все будет для нашего общего назидания.

Господь говорит: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне" (Иоанн. 5. 39). И еще написано: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Матф. 28. 19). Нужно, чтобы каждый руководящий церковью задал себе такие вопросы: "Исследуешь ли ты Писания сам, чтобы научить других? Принял ли ты духовное крещение? Знаешь ли ты, когда ты принял духовное крещение?" Если нет, тогда начни с самого себя. Также, дорогие, спросите любого брата или сестру: "Принял(а) ли ты духовное крещение?" Я считаю, что большинство ответят: "Не знаю", или, как Никодим: "Как это может быть?"

Чтобы понять, как это может быть, обратим внимание на слова Апостола Павла (1 Кор. 15. 46): "Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное". Приведу один пример покаяния. Некто именем Закхей хотел видеть Иисуса, но он был мал ростом а толпа вокруг Иисуса была большая. Тогда он залез на смоковницу, чтобы только посмотреть на Иисуса. И вот Иисус, проходя мимо, увидел его и сказал: "Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме". Он сошел и с радостью принял Иисуса. Видя то, все начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же став сказал Господу: "Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо". (Лук. 19. 1-10). На этом примере мы видим, что сначала Закхей имел жгучее желание видеть Господа, и желание его сердца исполнилось. Больше того, он увидел Иисуса, принял Его в свой дом, а также принял в духовный дом, в свое сердце. "Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему...". Видите, как за душевным следует духовное. Мало было того, чтобы Иисус пришел в Иерихон, город, где жил Закхей. Нужно было еще желание Закхея видеть Иисуса, нужно было, чтобы ради исполнения этого желания он залез на смоковницу, нужно было, чтобы он принял Господа в свой дом, чтобы он в порыве раскаяния воскликнул о том, что раздаст половину имения своего и вчетверо воздаст тем, кого, может быть, обидел. И конечно, нужно было, чтобы он не только произнес эти слова, но и выполнил их.

Ведь часто бывает так, что грех опять побеждает раскаявшегося грешника. Слово Божье свидетельствует так (Лук. 11. 23-26): "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого". Так бывает и с нами. Сначала раскаиваемся, а потом вышли и забыли, что совершили покаяние.

Еще один пример настоящего покаяния, обращение Корнилия со всем домом своим, записан в книге Деяния Апостолов в 10-й главе. Лука повествует о Корнилии, как о человеке благочестивом, боящимся Бога, всегда молящимся Ему, который творил много милостыни народу. Но Христа Корнилий не знал. Во время поста явился ему Ангел и сказал, чтобы тот послал людей в Иопию и призвал Симона, называемого Петром. Петр пришел в дом Корнилия и рассказал ему об Иисусе Христе, о том, что Его распяли, что Он воскрес и что всякий верующий в него, как свидетельствовали пророки, получит прощение грехов. И когда Петр еще продолжал говорить слово Божье, Дух Святой сошел на всех слушавших.

Мы видим: в начале Корнилий молился со всем домом своим, потом послал в Иопию и совершил четырехдневный пост, а когда пришел Петр, он собрал родственников. Затем, когда Петр проповедовал, сошел Дух Святой. А мы хотим получить все даром. Нет, если не очистим свой сосуд, к нам благодать не вольется. Возьмем для примера новорожденного. Сначала он плачет, его купают, чтобы он был чистым. Приходит человек к покаянию, как его омыть, чтобы он был способен просить милости Господней? Его нужно научить через слово: если что-нибудь имеешь на кого - прости, если кому должен - отдай, если кого обидел - пойди и примирись. Если он принял это и сделал, это его первый шаг к покаянию. Покаялся, нужно дать ему "чистое словесное молоко" дабы от него он мог возрасти во спасение (1 Петра 2. 2). Через слово мы очищаемся. В свете слова мы видим себя, как в зеркале, видим все свои недостатки. Когда слово возрастает в сердце, появляется желание делать доброе, но зло не уступит без боя (Рим. 7. 21), и это зло нужно победить. Когда Иисус исцелил бесноватого мальчика, ученики Его спросили, почему они не могли изгнать беса, хотя и пытались. Тогда Иисус сказал им: "Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Марк 9. 14-29). Итак, нужно приложить труд поста, и зло отступит. Христос начинает руководить человеком и он делается способным творить добро.

"Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия" (Евр. 12. 1-2). Взирая на начальника и совершителя веры... Мы знаем, что Иисус сначала призвал учеников, а потом учил их. В нагорной проповеди Иисус говорил о блаженстве нищих, плачущих, кротких, алчущих и жаждущих, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, изгнанных за правду. "Радуйтесь и веселитесь, - учил Он, - ибо велика ваша награда на небесах". А далее Он говорит: "Итак будьте совершены, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф. 5. 48). Сравним это высказывание с главой 8 Послания к Римлянам и уразумеем. "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8. 9). Тот же Апостол Павел писал к Филиппийцам: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Филп. 4. 13). И мы, если имеем Духа Христа, должны выполнять то, что записал Ап. Петр: "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Петра 2. 4-5).

Руководитель должен быть возрожден от Духа Христа. Он должен вести такой образ жизни, чтобы когда учит другого, не получить укоризненного слова. Слово говорит нам, что мы - свет миру. А что получается, когда дети наши смотрят на нас, а в нас тьма, как могут они увидеть свет? (Исаия 58. 1): "Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его".

У нас нет средств на то, чтобы поехать, посетить братьев, немощных в слове. Поэтому мы должны писать проповеди через журнал. Ап. Павел пишет к Коринфянам: "Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1 Кор. 15. 44). Если не будет тела душевного, во что будем сеять духовное? Я желаю сеять духовное, но у нас мехи ветхие, они не удержат новое вино, а молодых нет, чтобы влить в них.

Дети молоканства! Желание моего сердца, и мой призыв к вам. Вы все грамотные, вы способны читать и слушать, а уразуметь даст Господь. Только приложите все старания ваши и читайте Писание. (Пс 77. 4): "Не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа , и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил". (Иоанн. 5. 24): "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". (Пс. 65. 16): "Прийдите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей".

Желающие, пишите и задавайте вопросы по моим беседам.

Пишите в адрес редакции, или по адресу:
353100 Краснодарский край
г. Тихорецк ул. Чапаева 95
Легонькову Алексею Павловичу,

[Главная страница][Оглавление]

Быстрый вызов такси внуково из Москвы, Новое желтое такси 940-8888.