[Главная страница][Оглавление]

Петров Сергей Петрович


СОН МЕЖДУ СОБРАНИЯМИ.

(рассказ для детей и для тех, кто по возрасту уже не дети)

Если же друг друга угрызаете и съедаете,
смотрите, чтобы вы не были истреблены друг другом.
(Галат.5.15)

Прохор Семенович шел с собрания возбужденный. Сегодня опять Алексей Васильевич нес на проповеди такую околесицу! Это надо же до такого додуматься! Получается, что когда Христос в беседе с фарисеями говорил о ..., Он имел в виду не ... а ... Так перевернуть слова Самого Христа! А как же тогда Павел Апостол в Послании к Коринфянам в ... главе ... стихом пишет ...! А как же Сам Христос говорит ..., нам об этом Матфей ясно повествует в ... главе ... в ... стихе! Прохор Семенович говорил громко, запальчиво. Его жена, Прасковья Тихоновна, шла рядом и время от времени поддакивала. Слова мужа были убедительны. О чем можно спорить? Просто упрямство, желание отстоять свои убеждения и предания человеческие, а не слово Божье, заставляют таких людей, как Алексей Васильевич, спорить и доказывать свое. Непонятно, почему таких людей допускают до проповеди?

- Да, таких людей допускать до проповеди просто грех, - поддержал ее Прохор Семенович, - хорошо, что мы знаем Писание. А слабые в знании Слова? Чему могут они научиться у этого пустомели? Вот, послушают они его и будут думать, что это правильно, что в этом состоит молоканское вероучение! И поступать будут так, как он их учит.

На эту тему они говорили всю дорогу домой. Разговор продолжался, когда жена разогревала обед и во время обеда. Потом Прохор Семенович взял Библию, чтобы подготовиться к вечернему собранию. Но сытный обед с горячим чаем после прогулки по морозу сделали свое дело. Прохор Семенович отложил Библию, откинулся на спинку дивана и задремал...

Снится ему старинный город, окруженный высокими стенами. В городе смятение: несметные полчища вражеского войска обложили его и готовились к штурму. Всюду сновали вооруженные люди, по всему видно было, что сражение предстояло жестокое. И видит Прохор Семенович группу беззаботных людей, которые вместо того, чтобы готовиться к сражению, устроились в кружок и играли в кость. Прохор Семенович чуть не задохнулся от ярости. Он подбежал к ним, стал доказывать, стыдить, убеждать, но в ответ получил лишь насмешки. Похоже было, что этим людям не нужен ни город с его проблемами, ни враг, ни собственные семьи, ни имущество, которое через несколько часов может быть разграблено и сожжено. Их интересовало лишь удачное выпадение кости... Прохора Семеновича вытолкали из круга, а один из играющих махнул рукой в сторону находящейся неподалеку группы людей, как бы говоря, что его место среди них.

Прохор Семенович подбежал к этой группе. Она состояла из воинов, горячо обсуждавших предстоящее сражение.

- Царь, когда отправлялся в поход, и оставлял нас защищать город... -начал говорить один из них.

- А ты, что же, считаешь, что он сейчас не в городе? - перебил его другой, - ты - предатель и паникер. Если он сейчас не с нами, то чьи же приказы мы выполняем? От чьего имени действуем? Мы что же, по-твоему, самозванцы?

- Ничего вы оба не знаете, - воскликнул третий, - царь, действительно в походе, и сегодня, при заходе солнца, он вернется верхом на белом коне, окруженный своими войсками.

- Не верхом, а на колеснице, и не на закате, а при восходе солнца завтра! - вступил в спор еще один, в подтверждение тыча пальцем в какую-то бумагу.

- О чем вы спорите? Надо думать об обороне города!

Когда Прохор Семенович услышал этот возглас, он обрадовался. Наконец то хоть один человек вспомнил о деле.

- Надо собрать военный совет, который разработает специальную форму одежды для защитников города, чтобы мы могли легко отличить своих от чужих, утвердить ее у царя и поручить женщинам сшить форму для каждого воина, - продолжал вступивший в разговор,

- Далее, в эту форму мы должны одевать не всякого, а принявшего присягу. Надо разработать текст присяги...

А враг уже приступил к штурму. Уже лилась кровь на стенах города. Сил явно было мало. Вот в одном месте оборона была прорвана, н как мутный поток вешних вод в город хлынули вражеские воины. Прохор Семенович закричал на спорящих. Он стал доказывать, что свою правоту они могут отстоять позже, а сейчас надо браться за оружие н защищаться! Но, напрасно. Он хотел привести какой-нибудь веский аргумент, сослаться на приказание царя, но на ум ничего не приходило, в мыслях крутилась лишь одна фраза: "Если же друг друга угрызаете и съедаете, смотрите, чтобы вы не были истреблены друг другом". Прохор Семенович махнул рукой, выхватил свой меч и бросился туда, где враг прорвал оборону. Подбежав к месту сражения, он увидел среди защитников города Алексея Васильевича. Алексей Васильевич держал в руке шпагу и махал ей во все стороны, будто в его руке была не шпага, а меч или сабля.

- Кто так воюет? Это тебе что, сабля что ли? Прохор Семенович выхватил шпагу из рук Алексея Васильевича и принял позицию, как заправский спортсмен или дворянин из фильмов, которые не раз смотрел по телевизору. Оп! Оп! Раз! - сраженный враг повалился на спину. Оп! Оп! Два! - другой последовал за первым. Вот как надо воевать! Учись, горе-воин! Прохор Семенович оглянулся, чтобы отдать шпагу, но Алексея Васильевича рядом не увидел. Случайно бросив взгляд на землю, он увидел Алексея Васильевича сраженным. Чувство вины сначала охватило его, почему-то снова промелькнула мысль: "Если же друг друга угрызаете н съедаете, смотрите, чтобы вы не были истреблены друг другом". Но он тут же успокоился. А! От него все равно никакого толка не было, только позор для нашего войска! Посмотрят люди на такого воина и будут думать, что в нашем городе все так используют шпагу. А молодым воинам, которые еще не научились как следует владеть оружием, какой он пример подавал?

Прохор Семенович огляделся. Сражения почему-то не было видно. Навстречу проследовала группа пленных, окруженная небольшим отрядом воинов. Пленные, в основном молодежь 12-18 лет, были скованы цепями. Но по их поведению не чувствовалось, что они осознают свое положение. Со свойственным молодости озорством они шутили, играли цепями, смеялись. Нападать на отряд было бессмысленно, и Прохор Семенович побежал дальше, ища, где включиться в сражение. Вскоре он услышал звон мечей. Подбежав, он увидел тех спорщиков, которые перед неприятельским штурмом доказывали друг другу, где находится царь и каким образом он явится. С ожесточением спорщики теперь доказывали свою правоту не словом, а мечом. Несколько человек из войска противника лениво наблюдали за их борьбой, чтобы в конце прикончить победителей. Некоторые из них, впрочем, проявляли интерес и держали пари.

- Что вы делаете? - закричал Прохор Семенович, бросившись в гущу драки.

Воины противника пропустили его. Не успел Прохор Семенович опомниться, как увидел себя сражающимся со своими же братьями. Он взглянул на воинов противника, увидел их улыбающиеся, довольные лица и жгучая ярость овладела всем его существом, ярость отчаянья, бессилия и стыда. Он бросился на одного из воинов противника, желая поразить его, но тут же сильным толчком в плечо был возвращен к своим собратьям...

- Проша, вставать пора! Так не только собрание, но и Царство Небесное проспать можно!

Жена трясла его за плечо. Прохор Семенович проснулся.

- Надо же такому присниться!

- А что тебе снилось?

-Да так ... мало ли что может присниться!

Прохор Семенович умылся и стал одеваться, чтобы идти на собрание. На вечернем собрании ему наверняка дадут слово. Конечно, жаль, что не удалось прочитать Библию, - сон сломил. Но по теме сегодняшней беседы он знает наизусть все места Писания. Цитаты из этих мест он неоднократно приводил в спорах с Алексеем Васильевичем и его единомышленниками, их же приводил, когда шли с женой домой после утреннего собрания. "Христос в беседе с фарисеями говорил... Павел Апостол в Послании к Коринфянам в ... главе ... стихом пишет ... И Сам Христос говорит ..., нам об этом Матфей ясно повествует в ... главе ... в ... стихе".

Сегодняшнюю беседу он, как обычно, начнет словами: "Господь положил мне на сердце...".


Декабрь 1997г. Город Тамбов.

[Главная страница][Оглавление]

Служба эвакуации автомобилей , которая работает круглосуточно. . Объективы Nikon в Санкт-Петербурге.
[AD]