[Главная страница][Оглавление]

Петров Петр Александрович


Библия и догма

Для Духовного Христианина Библия - не просто сборник книг, написанных различными авторами в разное время. Для Духовного Христианина Библия это, прежде всего, Священное Писание, которое все "богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим.3:16). Целостность, неизменность и непререкаемость этого Писания ограждены Богом в начале и в конце Библии.

В начале: "Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнять; не прибавляй к тому и не убавляй от того" (Второз.12:32).

В конце: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей" (Откр.22:18-19).

Итак, написанное в Библии необходимо исполнять. Нельзя ничего изменять, добавлять или отнимать, потому что Библия является непреложной истиной, о которой свидетельствовал Сам Иисус Христос, говоря: "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Иоанн.17:17). Библия обладает "силой непререкаемого авторитета и не подлежит критике" (см. эпиграф), и является единственным догматом для Духовных Христиан, да и для всех людей, верующих в Бога. Как догмат, Библия является также эталоном, мерилом истинности человеческих мыслей, понятий, правил и произведений, выраженных словами или записанных на бумаге. Когда мы читаем или слышим, что вселенная, земля и все, что на земле, произошло само собой, то прилагаем мерило, эталон - Библию и видим, что "сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Пс.13:1). Когда говорят и пишут, что грехи нужно омыть крещением в воде, то эталон - Библия отвечает: "Хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, - нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог" (Иерем.2.22).

Когда пишут, что "догмат необходим для слабых, неутвержденных, и не помешает рожденным свыше, ибо догматы (особо Анфимова) подтверждают все наше вероучение Словом Божиим" ("Слово веры" №1 1998 г.), мы должны сравнить этот догмат, написанный человеком с догматом, написанным Богом, с Библией, которая является для нас эталоном и мерилом всех произведений человеческих.

В книге "Изложение догматов и молитвенник истинных Духовных Христиан (секты, именуемой "старо-постоянными молоканами") Н.М. Анфимова, Тифлис 1912 г., переизданной Сан-Францисской общиной в 1975 г., в части 3 "Краткое истолкование притчей", на стр. 338 написано: "Двенадцатилетний Иисус беседует в храме" (Лук.2:41-47). В жизни еврейского мальчика, 12-летний возраст, имел решающее значение в жизни. По истолкованиям иудейских раввинов, Иосиф 12-ти лет от роду был продан братьями" (Быт.37:28). Сравним это утверждение с эталоном Божьим - Библией. В указанном месте читаем: "И, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать серебреников; а они отвели Иосифа в Египет". (Бытие 37:28). Как видим, в указанном месте о возрасте Иосифа ничего не говорится. Зато в стихе втором той же главы читаем: "Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком". Как видим, "истолкования иудейских раввинов" Библия объявляет неправдой; Анфимов, доверившись им, а не Библии, внес эту неправду в свои догматы, лишив их главного - истины. Может ли Духовный Христианин принять это за "непреложную истину" (см. объяснение термина "догмат")? Совершенно очевидно - нет!

Не соответствует Библии и утверждение, что "12-лет... Иосия задумал великие преобразования". В книге Паралипоменон читаем: "Восемь лет было Иосии, когда он воцарился... В восьмой год царствования своего, будучи еще отроком, он начал прибегать к Богу Давида, отца своего, а в двенадцатый год начал очищать Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и литых кумиров" (2 Пар.34:1-20). Итак, восьми лет воцарился, плюс восемь лет царствования, то есть в возрасте 16-ти лет, он начал прибегать к Богу, а в двадцатилетнем возрасте (в восемь лет воцарился, плюс двенадцать лет царствования) он начал очищать, то есть осуществлять то, что было задумано им в шестнадцатилетнем возрасте.

Стремление установить человеческие догматы оправдывают тем, что немощные и неутвержденные не понимают нашего учения, а также тем, что нет единообразия в молении, что вызывает у "немощных непонимание и часто ведет к спорам" ("Слово веры" №1 1998г.). Однако, разница, приводящая к непониманию и спорам, кроется как раз не в молитвах немощных, а в различных человеческих догматах.

Так, в книге "Изложение догматов" Н.М. Анфимова (в издании Сан-францисской общины на странице 231) читаем: "и спаси Блаже души наши", и ссылки: Пс.105:47, Матф.8.25, Лук.9.56. Привожу полностью тексты из указанных мест по-славянски и по-русски.

И эти слова не вносят ясность в поставленный вопрос.

Еще большее непонимание и споры вызывает §44 Догмата Анфимова, в котором он написал: "В этом мы уподобляемся Христу и апостолам и подобно им молимся с коленопреклонением". Далее Анфимов дает ссылки: Лук.22:41, Деян.20:36, Ефес.3:14. В Догматах М.П. Лезина, во 2-й статье "о молитве" даются ссылки на те же места с добавлением Деян.21:5 и Дан.6:10. Во всех указанных местах говорится об однократном преклонении колен, за исключением Дан.6:10, где сказано: "и он три раза в день преклонял колени и молился своему Богу", что означает, что он молился три раза в день, и каждый раз молился, преклонив колени. Казалось бы, все ясно. Но вот, на стр.233 догмата Анфимова читаем: "Мы, прославляя Господа вместе с небесною церковью, становимся на колени 9 раз", и далее следует обоснование. Так чему же верить, первому утверждению Анфимова и согласного с ним Лезина, или второму заявлению Анфимова?

И последнее замечание по поводу догматов человеческих. Если только редакция журнала "Слово веры" правильно, без искажений, перепечатала догматы М.П. Лезина, то во 2-1 статье "о молитве" Лезин пишет неправду о приказаниях Сына Божия ученикам Его. В первой фразе статьи читаем: "Моление наше состоит по Христу в пророческих и апостольских молитвах, по приказанию Сына Божия ученикам Его, как написано в Евангелии от Матфея 6 гл. 9 ст.". В указанном месте приведены слова Иисуса Христа: "Молитесь же так...". В этом месте Евангелия нет никаких указаний, а тем более приказаний Христа, молиться молитвами пророков и Апостолов, которым Он и давал повеление. Нет таких приказаний и в других местах Евангелий. Поэтому, утверждение М.П. Лезина, что мы молимся пророческими и Апостольскими молитвами по приказанию Сына Божия - неправда. Повеление Иисуса Христа: "молитесь же так", - относится к молитве "Отче наш", а не к молитвам пророков. Молитв же Апостолов в то время вовсе не было записано.

Итак, догматам человеческим свойственны ошибки, они не могут быть непогрешимыми, как и люди, составляющие их. Поэтому у Духовных Христиан не должно быть никаких человеческих догматов, принимаемых безоговорочно за эталон абсолютной истины. Единственным догматом и эталоном должна быть Библия. И молитвы наши должны отвечать требованиям этого единственного догмата: "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (Ефес.6:18); "непрестанно молитесь" (1 Фес.5:17); "не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом" (Филипп.4:6). Слова: "во всякое время", "непрестанно молитесь", "но всегда в молитве и прошении" указывают, что для молитвы не важно положение молящегося. Молиться нужно в пути, когда идешь дорогой; молиться нужно на работе, стоя или сидя; молиться можно даже лежа в постели, когда ты немощен или болен. Молиться нужно обо всех своих нуждах и желаниях мысленно (духом) или вслух, теми словами, которые выражают нужду или желание молящегося, "всякою молитвою", - говорит догмат-Библия.

Следовательно, "вырабатывать единое моление пред Богом в общинах" ("Слово веры" №1, 1998 г., статья "О порядках служения") не следует ни на предстоящем 5-м съезде в 1998 году, ни когда бы то ни было, ибо это будет делом, противоречащим Писанию.

В заключение, дорогой читатель, умоляю тебя: не принимай слепо на веру все то, что я написал, но тщательно сверь написанное с эталоном, догматом, не человеческим догматом, а Библией - Словом Божьим. И если найдешь противоречие или несоответствие, напиши мне по адресу: 394000 город Воронеж, ул. Освобождение труда, дом 26, кв. 1 Петрову Петру Александровичу, или в адрес редакции журнала "Добрый домостроитель благодати". Если же найдешь все правильным, то скажи вместе со мной - аминь.


г. Воронеж, февраль 1998 г.

[Главная страница][Оглавление]