[Главная страница][Оглавление]

АВТОР


Послание Апостола Павла к Ефесянам

(толкование неизвестного автора)
Продолжение. Начало в №12-13.

Тело Христово.

Телом Христовым, храмом, домом духовным называется Церковь Христова, состоящая из всех возрожденных детей Божиих. Не вхождение в какое-нибудь объединение верующих, но рождение свыше играет тут главную роль. В Церковь Христову или в Тело Его можно войти только через рождение от Духа Святого. Мы, верующие, Духом Святым крестимся в одно тело, или, как правильней было бы сказать по-русски, погружаемся в одно тело (1 Кор.12:13), делаемся частью этого великого духовного организма - Тела Христова, становимся членами его (1 Кор.12:14).

Пребывая в этом положении, мы составляем все вместе одного человека - одно тело, один дух. "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа" (Деян.4:32). Всё у них было общее: одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец (Ефес.4:4-6). Этот дивный союз, сотворённый Духом Святым через мир, данный Иисусом Христом, многим детям Божиим ещё не понятен. Они, не признавая этого дивного единства, делятся по человеческим наименованиям. Только все вместе мы "составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Римл.12:5). В разрозненном виде, отделённые от всего тела Христова мы не можем иметь жизни. Отделите руку от тела, и пусть она отдельно существует! Она скоро омертвеет и начнёт разлагаться. Точно также и с отдельным членом Церкви Христовой. В разрозненном виде мы не можем обладать богатством благодати, которую Отец дарует всему дивному духовному организму. "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись". Как в великом истукане, который видел во сне Навуходоносор, соединены воедино все языческие государства и представляют как бы одного "человека", как в великой блуднице, описанной Иоанном в Откровении, представлены и соединены в едином организме все ложные церкви, оставившие мужа Иисуса Христа, так и мы предстаём пред очами Отца Небесного в духовной фигуре Иисуса Христа, Сына Его, Которому Он ни в чём отказать не может, и к Которому относятся все Его Отчие благоволения.

Да, порознь, не находясь в Его великом, едином теле, мы не можем пользоваться благодатью Божией, а обречены на духовную смерть. Рука или нога, отделенные от тела, не имеют жизни, нет движения в них, нет роста, силы и пр. Павел предупреждает (1 Кор.12:25): "Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге". Каждый из нас является особым членом тела Христова, поэтому у каждого члена тела своё предназначение: "но не у всех членов одно и то же дело" (Римл.12:4). Итак, нельзя требовать, чтобы все одинаковые дела творили. Дух Святой наделяет каждую часть тела той способностью, какою Он хочет (1 Кор.12:7-11). "Если всё тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно" (1 Кор.12:17-20). Сопоставим со стихами 11 и 12 4-й главы Послания к Ефесянам: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова". Члены более слабые должны пользоваться большим попечением, а не презрением (1 Кор.12:23-25).

Всем членом надо одинаково заботиться друг о друге, посему, страдает ли один член, страдает с ним и все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены. Какое дивное сочетание, взаимопомощь! Дивную гармонию производит Святой Дух в этом святом теле Христа! Так ли у нас?

Являясь неотъемлемой частью тела Христова, соединенные чудесными связями со всеми другими частями вместе, мы телом Христовым

пережили распятие Христа:

и Его воскресение:

Только как частицы Его дивного Тела мы воскресли для обновлённой жизни, жизни только для Бога (Римл.6:10), для святой жизни и для святых дел. Наша личная жизнь, наше "я" - воля, мысли чувства - все умерло. Уже не я живу отдельной частью, а Христос, а я в Нём, как часть Его живого тела (Гал.2:20).

Услышав слово истины, благовествование нашего спасения, и уверовав в Него, мы слились воедино как части Его тела и вместе с Ним разделили Его смерть и воскресение, являясь участниками всех переживаний Его тела. Теперь, находясь в Его теле, соделавшись причастниками Божеского естества (2 Петра 1:4), мы являемся участниками во всех благах, щедротах, славе, силе, всего небесного духовного богатства, которым осыпает Своего горячо любимого Сына Отец Небесный уже здесь на земле; являемся также наследниками всей Его небесной славы, которою прославляет Отец Сына.

Мы в теле Христовом посажены на небесах, с Ним будем судить вселенную. В Нём мы имеем надежду призвания Его, богатство славного наследия Его для святых. Когда мы находимся в Нём, то в нас проявляется безмерное величие могущества Его. Церковь Христа, которая есть Тело Его, есть полнота, Наполняющего все во всем. (1Ефес. 1:18-23).
Продолжение в следующем номере.

[Главная страница][Оглавление]