[Главная страница][Оглавление]

Три притчи

Иисуса Христа.

Все учение Иисуса Христа к простому народу изложено в притчах, все взято от земного, наглядно, чтобы более понятна была воля Божия, и чтобы мы могли разуметь то, что Христос хочет открыть нам.

v      Евангелие от Матфея 13гл. 10-17ст.

10  И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11  Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

12  ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

13  потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14  и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,

15  ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16  Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

17  ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Вот почему Христос говорил притчами.

 


ПРИТЧА О БОГАЧЕ
И ЛАЗАРЕ
Евангелие от Луки 16г. 19-21ст.

19.Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20.Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

21.и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

В притче о богаче и Лазаре мы видим двух совершенно разных людей. Также далек был и уровень их жизни: один пиршествовал блистательно, другой лежал у его ворот в струпьях и рад был напитаться крошками, падающими со стола. Мог ли богач дать ему пропитание? Конечно! Ведь он пиршествовал не один, с его стола питались, может быть, пятьдесят, а может быть и больше людей. А сколько прислуги он питал и одевал! Значит, не было у него сострадания к Лазарю, он думал лишь о себе, бедняка Лазаря он вряд ли даже замечал. Христос сказал: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Луки 12гл.48ст.). Наставляя сына своего Товию, Товит тоже говорил: «Когда у тебя будет много, твори из того милостыню,  и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу». Об этом мы должны помнить, не забывать, а делать.

v      Стих 22.

22.Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его».

Как похоронили богача, нам легко представить – мы знаем, как хоронят богатых. Как хоронили Лазаря, тоже понятно. Нам тоже желательно, чтобы нас похоронили с почестями, лучше – с благоговением. И меньше всего мы думаем о том, где будет наша душа, а как раз об этом надо думать, ведь это – один из основных вопросов нашей жизни. Если  Лазарь был отнесен на лоно Авраамово, то душа богача попала совсем в другое место. Что дали ему почести пышных похорон? Ровным счетом – ничего.

v      Стихи 23-24.

23.И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

24.и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Вот когда открылись глаза богача, и он увидел, куда привела его роскошная распутная жизнь. Он увидел Авраама и Лазаря на лоне его и стал просить, чтобы Лазарь омочил язык его, ибо он мучался в пламени ада. Но получил отказ.

v      Стих 25.

25.Но Авраам сказал: «Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».

А дальше Христос приводит слова Авраама, которые мы либо прослушали, либо на которые просто не обратили внимания:

v      Стих 26.

26.«И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Перехода нет! Ни из ада на лоно Авраамова, ни с лона Авраамова в ад не переходят, ибо великая пропасть утверждена между ними. Подумай хорошо, дорогой читатель. На лоно Авраамово – единственный путь чрез Иисуса Христа. Давайте глубоко проанализируем наше состояние: является ли Христос нашей опорой, имеем ли мы мир с Богом?

v      Стихи 27-28.

27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28  ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

Когда богач убедился в том, что перехода нет, он вспоминает о братьях своих, хочет, чтобы они раскаялись, изменили свой образ жизни, и их не постигла та же участь. Желание хорошее, но напрасное. Богач понимает это, и все же хочет использовать все возможности, даже самые невероятные, чтобы остановить братьев своих на погибельном пути в ад.

Это Христос ныне открывает нам, дорогой читатель, знание о посмертном воздаянии, чтобы мы не попали в место мучения, пренебрегши принять предлагаемое нам спасение, чтобы не упустили время благоприятное и день спасения (2Кор.6:2). Христос страдал для того, чтобы избавить нас от второй смерти: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:13-15).

Дорогой читатель, записано ли имя твое в книге жизни? Если нет, нужно, чтобы было записано, и чтобы эта запись не была изглажена, но сохранилась до конца (Откр.3:5). Когда записывается имя младенца в книгу живых? Когда тот рождается. Так  при возрождении имя родившегося свыше  пишется в книгу жизни. А если не родился? Такой человек мертв для Бога. Христос сказал Никодиму, что  если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия (Иоанн.3.3).

В притче о богаче и Лазаре Христос открывает нам завесу потустороннего мира, показывая участь праведной и грешной души. Бог не желает смерти грешника (Иезек.33:11), поэтому через Иисуса Христа Он совершил наше спасение. Мы теперь должны принять его через покаяние и получение прощения грехов, через крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, которое спасает воскресением Иисуса Христа (1Петра 3:21). Тогда Христос вселяется в сердце (Ефес.3:17), а с Ним – победа. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр.3:21). «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:7).

Итак, между праведниками и грешниками в потустороннем мире утверждена великая пропасть, поэтому все наши желания перевести грешников из ада в рай будут напрасны. Так чтобы не стучать напрасно в закрытую дверь (Луки 13:25), давайте стучать тогда, когда есть надежда, что дверь отворится (Луки 11.9). Подумаем о себе и о ближних, вовремя свидетельствуя им о предназначенном спасении, чтобы ни нам, ни им не попасть в ад – страшное место мучения.

Аминь.

ПРИТЧА
О БРАЧНОМ ПИРЕ

От Матфея 22гл. 2-14ст.

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего (Матф.22:2).

Притча о брачном пире повествует о встрече Жениха с Невестой в день, который называется в Писании «последний» или «оный». «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Откр.19:7). Настоящее же время, как и предшествующие века, в Писании называются «ныне». В это время Бог звал и зовет всех без исключения на брачный пир Сына Своего.

Брачный пир был давно готов, но званные не были достойны (ст.8). Прежде всего, это выразилось в их нежелании принять приглашение: «И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти» (ст.3). Люди из следующей партии званных также, пренебрегши приглашением, «пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою» (ст.5). Каждый начал как бы извиняться: один сказал, что купил землю, и ему нужно пойти посмотреть ее, другой – что купил пять волов, которых надо испытать, третий сказал, что женился и поэтому не может придти (Лук.14:18-20).  «Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их» (ст.6). «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!», – возгласил о них Христос (Мф.23:37, Лк.13:34). «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их» (ст.7). Так наказывались избивающие пророков и камнями побивающие посланных к ним (4 Цар.25:1-10). Это – народ Израильский, любимое насаждение Господнее, приносящее, однако, плод непослушания.

После того, как званные оказались недостойными, Бог благоволил ко всему роду человеческому. Чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, Он посылает рабов Своих: «Пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (ст.9). «И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (ст.10). Господь зовет теперь всех без исключения. Его желание – наполнить брачный пир возлежащими. Бог есть любовь (Ин. 4 гл.), и Свою любовь Он проявляет ко всякому человеку. Посылая рабов Своих, Он даёт повеление: «Всех, кого найдете, зовите на брачный пир».

Дорогие мои, Господь не желает, чтобы кто-нибудь из нас оказался вне дверей брачного пира. Каждый из нас должен принять приглашение. К сожалению, как и те званные, мы с вами находим извинения для себя. У кого работа, у кого семья, у кого иные, вполне весомые причины отказаться от приглашения идти на брачный пир. Дел земных слишком много, откуда нам найти время на дело Божье! Мы не задумываемся над тем, что наших земных дел мы все равно не переделаем, а время, когда еще можно придти на брачный пир, будет утрачено. Когда брачный пир будет наполнен, мы окажемся там же, вне дверей, как и те недостойные.

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (ст. 11-14). Нужно обратить серьезное внимание на человека, одетого не в брачную одежду. Что такое «небрачная одежда», что представляет собой «брачная одежда», и как ее получить? Пророк Исаия пишет, что «вся праведность наша – как запачканная одежда» (Ис.64:6). Скажите, можно ли на брачный пир пойти в грязной одежде? Нет! Так и с праведностью нашей мы будем пред Царем Небесным в запачканной одежде. О том, в какую одежду надобно одеться, прежде чем идти на брачный пир, читаем в Откровении: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:7-8). Как получить эту одежду, праведность святых? Её невозможно смастерить, залатав старую, нашу собственную праведность. «Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой», – сказал Христос. Одежда праведности даруется Христом, получив ее, получив оправдание даром, христианин должен сохранить до конца своей жизни. «И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца».

Аминь. 20 января 2000г.

 

 

ПРИТЧА
О ДЕСЯТИ
ДЕВАХ
(Матф.25:1-13).

v      Стихи 1-2.

1.  Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху.

2.  Из них пять было мудрых и пять неразумных.

В притче о десяти девах Христос говорил о Своей Церкви. Из ожидающих пришествия жениха было пять мудрых и пять неразумных. Я слышал такие высказывания: «Нам хотя бы в числе неразумных оказаться». Печальное состояние! В числе неразумных легко быть, а вот оказаться в числе мудрых – намного сложнее. И мы должны знать: для того чтобы не оказаться вне дверей брачного пира, нам необходимо быть в числе мудрых. «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Ефес.5:15-16).

v      Стихи 3-4.

3.  Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла.

4.  Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

Многие верующие считают, что масло – это добрые дела. Я не согласен. Масло – это Дух Святой, без Которого никто не может делать добрых дел. Христос сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн.15:5). Мы должны уразуметь, что без Духа Святого мы не можем делать ничего, а чтобы получить дар Святого Духа, надо исполнить волю Божию: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38).

Итак, нам необходимо следующее.

·         Сознание греховности.

Пока мы не осознали, что являемся великими грешниками (Римл.3:10-18), мы не совершим покаяния – у нас просто не будет нужды в этом.

·         Прощение.

Совершив сознательное покаяние, человек получает прощение грехов (1Иоанн.2:12, Ефес.1:7).

·         Обещание Богу доброй совести.

При покаянии (одновременно) мы даем обещание Богу доброй совести, и это крещение (погружение) спасает нас воскресением Иисуса Христа (1Петра 3:21).

·         Запечатление Святым Духом.

Христос запечатлевает нас Духом Святым (Ефес.1:13; 4:30).

Все это вместе называется рождением от Бога (Иак.1:18; 1Пет.1:23). Рожденный свыше запечатлен Святым Духом, Который представлен Христом в притче в виде масла. Это масло мудрые заблаговременно приготовили для горения своих светильников. 

v      Стих .5.

5.  И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

На протяжении многих веков все поколения людей легли в землю, заснули до пробуждения, до последней трубы. По-человечески  это называется «умерли», но Господь называл смерть сном. «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его… Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Иоанн.11:14) .

v      Стихи 6-9.

6.  Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

7.  Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8.  Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

9.  А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Как только протрубит последняя труба, неразумные увидят свою наготу, увидят недостаток масла в своих светильниках. Они обратятся к мудрым, но как неразумно это! Масло надо было запасать заранее, а не тогда когда пришел жених. По-человечески кажется, что мудрые в притче оказались скупыми, но это не так. Они просто не могли поделиться своим маслом. Каждый понесет свое бремя. «Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе», – так ответили мудрые.

v      Стих 10.

10.  Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

Дорогая душа! Тогда поздно будет искать Господа. «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис.55:6). «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Коп.6:2).

v      Стихи 11-12.

11. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12.  Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:22-23). Какое разочарование, какая трагедия, когда увидели они свое заблуждение и его результат! Ведь они думали, что для них вполне достаточно – пророчествовать, изгонять бесов, творить чудеса…. Многие современные христиане считают, что вполне достаточно время от времени сходить на собрание или в церковь, совершить определенный обряд, молиться, при этом забывают, что «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанн.3:3).

v      Стих 13.

13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

В притче о десяти девах Христос возбуждает наш разум, чтобы мы пока еще есть возможность, заблаговременно позаботились о спасении души, проанализировали свое состояние и отношение к Богу, имеем ли мы достаточно масла, чтобы светильники наши не гасли при встрече жениха. Чтобы нам не оказаться вне дверей в числе неразумных. Ужасное состояние будет тогда, когда во тьме внешней мы будем стучать и умолять: «Господи, Господи, отвори нам!». Увы! Тогда уже ничего нельзя будет изменить…

Аминь.

20 января 2000г.


 

Станция Александрийская, Ставропольский край.

 

[Главная страница][Оглавление]