[Главная страница][Оглавление]

О Воскресении и Суде

В. В. Ступенькин

По благословению и милосердию Бога нашего, создавшего нас и Господа нашего Иисуса Христа, искупившего нас Кровию Своею и хранящему нашу жизнь до сего дня. Волею Его пишу сие письмо брату во Христе, Вашей семье и церкви. Всем желаю доброго здоровья и успеха в вашей жизни, работая на нивах Божиих. Как сказал Давид: "Не дам сна очам моим и веждам моим дремания, доколе не найду места Господу.."/Пс.131:3-5/. И да будет мир и святость в сердцах ваших, как и просил Апостол: "Старайтесь иметь мир и святость в сердцах ваших, без которой никто не увидит Господа" /Евр.12:14/.

Да будет мир в стенах домов ваших и да будет мир в церкви вашей, и в селениях ваших, как в селениях Иаковлевых /Числ.24:5/. И да будет мир во всём мире "и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе /Фил/. Ибо где мир, там и любовь, а где любовь там Бог.

Отвечая на Ваш вопрос, хочу сказать, что такие вопросы не подлежат нашему мышлению, но "есть на небесах Бог, открывающий тайны" /Дан.2:28/. Прошу обратить Ваше глубокое внимание на проповедь Господа нашего Иисуса Христа - вся Его проповедь и вся Его миссия были только для духа и души! Но не для плоти и крови. Вспомните, как Он сказал Петру: "не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой сущий на небесах" /Мф.16:17/. О духе же Господь сказал: "наступает время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" /Ин.4:20-24/. О душе также сказано: "Не бойтесь убивающих тело. Души же не могущих убить. /Мф.10:28/. И ещё: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи и тело - одежды... Итак не ищите, что вам есть или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия и всё это приложится вам"./Лук.12:22-31/.

Апостол Павел в молитве просит, чтобы: "верою вселиться Христу в сердца ваши" /Еф.3:17/, и ещё: "Когда же бог... благоволил открыть во мне Сына Своего... я не стал тогда же советоваться с вами с плотью и кровью" /Гал.1:15,16./, и ещё: "Ибо для меня жизнь Христос и смерть приобретения" /Фил.1:21/ Я думаю, что моя мысль Вам понятна, что плоть и кровь Царство Божие не наследуют. А если Царство Божие не наследует, то и нет нужды за них Христу страдать, потому что: "тление не наследует нетления" /1Кор.15:50/, и "дух животворит, плоть не пользует ни мало" /Ин.6:63/. Я думаю, что Вы и сами сможете об этом поразмыслить

Вот Вы спрашиваете, что из себя представляет душа? - Дух и плоть вместе пре бывающие составляют души, то есть жизнь, читай Бытье 2:7 "И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою". А Екклесиаст пишет: " И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" /Екл.12:7/. Значит, когда дух пребывает в плоти, они вместе составляют душу, т.е. жизнь. А если дух вышел из тела, то тело становится мертво и души, как таковой уже нет, то есть, нет жизни.

Эту тайну очень хорошо объясняет апостол Павел: " Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится... Но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело" /1Кор.15:35-38/. Значит, всему голова Бог и даёт всему жизнь, дыхание и всё. /Деян.17:25/.

Относительно зерна - каждое зерно имеет в себе жизнь или душу, которую никто не может никакими приборами рассмотреть. Но стоит только бросить зерно в землю, как оно даст росток от той жизни, которая хранилась в нем, как душа. Но мы знаем, что зерно умерло, и крахмал весь разложился, а жизнь не погибла, она перешла в другой вид жизни. Так и наша душа получает новое небесное тело и новую небесную жизнь, которая была на земле и перешла в небесное, вечное. Так и голое зерно получило тело и даёт плод.

Когда наш дух получает небесное тело, тогда и явится новая жизнь, которая была сокрытой со Христом в Боге /Кол.3:3,4/,что снова составит душу. Ибо дух не может оставаться без тела, и потому сказано: "Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная - земных... и звезда от звезды разнится в славе" /1Кор.15: 40,41/. Сравни с Деян.7: 43 - " Вы приняли... звезду бога вашего Ремфана". Числ.24: 17 - " Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля", "Звезда от звезды разнится в славе".

Апостол Павел пишет: " что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище" /2Кор. 5:1-5/. Апостол не говорит, что будем иметь, а что уже имеем и желаем в него облечься. Я думаю, что Вам уже стало понятно, что из себя представляет душа, тогда будет понятно и то, как она " переходит из силы в силу" /Пс.83:8/, и как мы " преображаемся в тот же образ от славы в славу" /2Кор.3:18/, и получится, что и она душа вечноживущая. А если выпустить из человека кровь, то будет ли он жив? Значит, в человеке есть жизнь или же душа.

Относительно суда: когда и какой будет? Возьмём за основу слова Господа нашего Иисуса Христа: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" /Ин.5:24/. Эти слова сказаны не пророками или Апостолами, но самим Господом и потому они должны быть нашею основою для утверждения.

Согласно же слов Христовых, на суд не приходят, то есть на небесах суда нет. Суд состоится на земле: праведные не судятся, а грешники уже осуждены. Далее: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже /а если время уже настало, то для чего ожидать ещё?/, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут" /Ин.5:25/.

"Настало время" - означает, что Христос явился во плоти, проповедовал людям жизнью и кто слышал Его и веровал в Него, тот ожил от смерти Адамовой. Ибо Бог сказал Адаму: "от древа познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь" /Быт.2:17/.

Но мы видим, что вкусив от древа, Адам не умер плотию, а умер праведностью, как и сказано: " и вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим.."

/Еф.2:1,5. читай также Лук.15:24, Кол.2:13, Отк.3:1, 14:13, Лук.20:38, 24:5, Рим.6:11/. И везде здесь говорится не о тех мертвецах, что в земле, а говорится о живых мертвецах... Поэтому и сказано, что "настало время" с проповедью Христовой.

Далее написано: "не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" /Ин.5:28-29/.

И здесь Христос говорит не о гробах находящихся в земле, а о гробах живых, окрашенных снаружи, кажущихся красивыми, а внутри полных костей и всякой нечистоты /Мф.23:26-28/. "Гортань их - открытый гроб, языком своим льстят. /Пс.5:10/. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того" /Лук.11:44/. "И узнаете, что Я - Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших" /Иез.37:13/. "Иди за Мною и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" /Мф.8:22/. Могут ли мёртвые погребать своих мертвецов? Не говорится ли здесь о живых мертвецах?

"Не дивитесь сему, ибо наступает время..". Что значит "наступает время" как не то, что Христос должен был быть распят, умереть и воскреснуть. Это время тогда ещё не настало, а должно было настать, Когда это совершилось, и воскрес Христос, тогда и во Христе все получили возможность ожить. Как примерно весною всё из мёртвого оживает, так и в воскресшем Христе всё воскресает /Кол.3:1, Еф.2:6, 1Кор.15:22,23, Рим.6:8/.

"И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения". Ещё раз о воскресении мёртвых. Мы знаем, что Христос воскрес, а где написано, что воскресли Авраам, Исаак и Иаков? А Бог говорит: "Я Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова, Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых" /Мрк.12:26/.

А где написано, что воскрес Моисей? Но когда Христос преобразился на горе и молился: "просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие" /Мф.17:1-3/. Это говорит за то, что у Бога нет мёртвых. В третьей книге Ездры гл.2, ст.39 написано: "которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды". И когда Христос явил Себя во славе, то свет Его превосходил солнечное сияние, ибо у Бога свет немеркнущий, вечно пребывающий.

Мы знаем, что Христос воскрес, а воскрес ли разбойник? Как же он мог "ныне быть в раю со Христом"? Нам известно из Писания, что Христос на кресте, обращаясь к Отцу Богу, говорит: "Совершилось, Отче прими дух Мой", А о том, что Христос воскрес в Теле Своём - есть единое, тайное определение Бога, которое записано в пророчествах: "Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой: даже и плоть моя успокоится в уповании" /Пс.15:9-10/.

" Давид, в своё время, послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление. А Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления" /Деян.13:36,37, и 2:29/.

Всё это по определению Бога, означает, что единожды в бытии вселенной Бога, воскрес Христос в Своём Теле, для того, чтобы Ему быть вечным свидетелем, вечно пребывающим Сыном Человеческим, который воссел одесную Бога, а остальные увидели тление. Вот потому-то разбойник "ныне" /Лук.23:43/ находится в раю духом, получая тело небесное. "Ибо мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и вздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище" /2Кор.5:1-2/.

О том же говориться и в притче о богаче и Лазаре. Но могут быть возражения, что это притча. Но Христос все притчи говорил из жизни: о сеятеле, о неводе, о вине и старом мехе, всё это из жизни. Так же и притча о богаче и Лазаре, которые не дождались "суда общего в пришествии Христа", но один пошёл направо, а другой налево. Значит словом "ныне" в отношении разбойника, передано то, что совершилось в тот день. "Ныне" для разбойника не откладывалось на второе пришествие Христа /Лук.16:25/.

Хочу немного обширнее сказать о "ныне". Что оно из себя представляет. Христос говорит Петру: "ныне, в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня" /Мрк.14:30/. Или же вот: "Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" /Лук.2:11/. "Иисус сказал ему /Закхею/: ныне пришло спасение дому сему.." /Лук.19:9/ " Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" /Ин.12:31, Ис.38:19, 48:6/. Значит, слово "ныне" означает "сегодня", "сейчас", но не "завтра" и после.

О суде, когда должен быть суд, я уже немного сказал. Христос говорит: "верующий в Меня на суд не приходит". И Апостол Павел говорит: "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" /Рим 8:1/.

Василий Алексеевич, обращайте сами Ваше сугубое внимание на написанное, вникайте в Слово Божие, ибо на этом клочке бумаги нельзя всего выразить и изложить.

В 3 Книге Ездры пишется: "Я слышал, что скоро придёт Судия". Ездра имел здесь в виду Судью Христа, Который пришёл и объявил Суд. "И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы" /Ин.9:39/. "Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму нежели свет, потому что дела их были злы" /Ин.3:19/. И ещё: "Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится, затем последует дело, откроется воздаяние.." /3Езд.7:34-35/. Этот суд никак нельзя отнести ко второму пришествию Христа. Ибо сказано, что "истина утвердится, вера укрепится, последует дело". Когда же со вторым пришествием придёт Христос, то "небеса свернутся как свиток" /Ис.34:4/, "солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с небес" /Мф.24:29/. Тогда уже не нужны будут вера и надежда /1Кор.13:8-13/, и дела, ибо всё будет кончено, и "будет Бог всё во всём" /1Кор.15:27-28/.

Но ныне, когда совершился суд во Христе, мы уже не живём законом, как жил Израиль, но живём верою. Ибо мы законом умерли для закона, а что ныне живём, то живём верою. И если надеемся на закон, то напрасно умер Христос. /Гал.2:19-21/, /Рим.7:6, 2Кор.3:15/. Апостол Павел говорит о себе, что течение совершил и веру сохранил. Ибо закон ничего не довёл до совершенства. Мы же верою достигаем спасение наше.

И ещё раз о суде. "На суд пришёл Я в мир", - говорит Иисус и "верующий в Меня имеет жизнь вечную". Ездра пишет: "Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится, затем последует дело..." Мы видим, что Христос явил дело. Читай Ин.6:28-29, 7:4, 13:7 и т.д. Он делом возлюбил сущих в мире, до конца возлюбил. Мы видим, что Христос утвердил истину и укрепил веру, которую люди ожидали тысячелетия, и утвердилась вера в Пославшего, которая от вечности скрывалась, но которая ныне возвещается всем народам для покорения всех народов вере /Рим.14:26,24/.

"Я веровал и потому говорил" и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами" /2Кор.4:13,14/. Всё это относится не к последнему времени, а к настоящему. Нужна ли вера на небесах? Всё это должно быть с нами здесь на земле, в сей жизни. А в будущей жизни, там всё это растворится во исполнении желаемого, как в сиянии солнца при полном дне, растворяется свет горящей лампадки. Когда человек получит желаемое, то ему более не во что верить и надеяться, ибо он его получил. Суд же каждому на земле один - что посеял, то и пожнёт. Поэтому Давид говорит: "Праведен Ты, Боже, в суде Твоём и чист в приговоре Твоём" /Пс.50: 6/.

До свидания! Желаю более и более насыщаться духовным хлебом. Совет мой к вам: если употребляешь спиртные напитки - то оставь их и тогда почувствуешь духовную силу, и будешь борцом за истину Божию, будешь давать всегда пищу вовремя.

"Блажен тот раб, которого Господин его пришед, найдёт поступающим так. Истинно говорю вам, над всем имением Своим поставит его".

Будьте здоровы, укрепляйтесь духом. Аминь.

Любящий вас бывший узник В.В. Ступенькин"

[Главная страница][Оглавление]