[Главная страница][Оглавление]

ПРОТОКОЛ      2.

Общее собрание 11 сентября началось в 9 часов утра под председательством Кудинова, в присутствии секретарей: В.И. Савченкова и П.Т. Мельникова, при наличии 57 делегатов.

Заседание открывается молитвой брата   И. И. Калмыкова.

После   молитвы   приступлено к рассмотрению  повестки дня, которая, после некоторых прений   принимается в следующем порядке:

Повестка дня С’езда:

1.  Приветственные речи делегатов.

2.  Рассмотрение декрета Соввласти об отделении церкви от государства и об отношении общин к Соввласти.

3.  Доклады президиума Совета, ревизионной комиссии и членов Совета союза.

4.  Доклады делегатов с мест  о деятельности общин и кружков молодежи.

5.  Доклад духовных христиан-проповедников о деятельности на ниве Божией в России.

6.  Об отношении  общин к службе в армии и ношению оружия. Рассмотрение декрета   Совнаркома от 4-го января 1919 г. (Собрание узаконений Рабоче-Крестьянского правительства ст. 192).

7.  Рассмотрение и утверждение денежного годового отчета Совета союза общин духовных христиан-молокан.

8.   Рассмотрение всех недоразумений, возникших между общи-нами, группами и лицами, поступивших на "общее собрание С'езда

9.  Рассмотрение и утверждение письменного вероучения  духов-ных христиан-молокан.

10.  Поднятие   нравственности  и  духовного   пробуждения   среди братства и устранение всех причин, тормозивших движение к npoгрес-су духовно-христианских общин.

11.  Утверждение при Совете постоянной коллегии проповедников евангельского учения и устройство при коллегии богословских курсов для  подготовки братьев к проповеднической и организаторской дея-тельности и выработка правил проповеднических курсов.

12.  Об организации краевых районных С'ездов: Сибирского, Кав-казского, Приволжского и проч.—духовных христиан-молокан.

13.  Об образовании  отдела молодежи при Совете  союза духов-ных христиан-молокан.

14.  Об организации повсеместно и одновременно двухнедельной евангелизации и молитвы духовно - христианских общин.

15.  Об издании религиозно-нравственного журнала и другой ду-ховной литературы.

16.  Об изыскании постоянных денежных средств:

а)  на содержание Совета союза,

б)  на -проповеднический фонд благовестия 'при Совете coюза, и в) на издание журнала и другой духовной литературы.

17.  Избрание  Совета  союза   и  ревизионной комиссии духовных христиан-молокан на новый срок.

18.  Изменение и дополнение  устава всесоюзного союза духовных христиан-молокан.

19.  .Текущие дела.

20.  Вопросы о празднований по новому стилю.

После утверждения повестки дня было предложено выразить благодарность Советской власти за разрешение С'езда духовных христиан-молокан в телеграмме следующего содержания: „Президиуму ЦИК СССР, Москва. Мы, духовные христиане-молокане, собравшиеся на всесоюзный С'езд в Самаре со всех концов СССР, считаем своим долгом выразить свою искреннюю благодарность Советскому правительству за разрешение С'езда и шлем свои искренние пожелания с готовностью оказывать всевозможное содействие Рабоче-Крестьянской власти в ее стремлениях достигнуть благоденствия трудящихся масс нашего Советского союза и утвердить начала равенства, братства и мира между народами. Президиум С'езда".

После единогласно принятого решения послать телеграмму Президиуму ЦИК СССР, приступлено к заслушанию приветственных речей делегатов С'езда.

I. Первым выступает председатель Совета союза духовных христиан-молокан Ф. А. Лаптев из гор. Владикавказа. Он сказал следующее:

„Возлюбленные Господом Богом делегаты, братья и сестры, в данный момент я в высшей степени считаю себя счастливым, что Господь-Бог, Которому я служу и в Которого несомненно верю, позволил мне в лице вас видеть свое братство, раскинутое по необ'ятному пространству великой матушки - России.

Прошло более 500 лет, как появилось на территории русской земли вероучение духовных христиан-молокан, исповедующих „Бога в духе и истине" и, несмотря на такое продолжительное время, мы не имели возможности собраться в таком количестве, как теперь. Греко-Российская церковь была господствующей церковью, она шла на буксире царской власти и всюду преследовала штыком инакомыслящих, считая их еретиками и предавая анафеме. Наши предки за религиозные убеждения лишались движимого и недвижимого имущества, их разлучали с женами и малыми детьми. Я хотел бы указать, кем засеелен Кавказ, или кем заселено все Закавказье и, наконец, кем заселена дальне-восточная холодная Сибирь, —­ ­все нашими предками и только за то, что они приносили в темную массу свет евангельской истины и молились по закону своей совести. И лишь только с появлением у нас в России Советской власти, эта власть отделила церковь от государства и государство от церкви. И мы в данный момент, пользуясь неограниченной религиозной свободой, смело и безбоязненно будем говорить о всех наших наболевших вопросах. А потому, братья и сестры, я, в лице всероссийского Совета, приветствую вас всех лобзанием любви от души и сердца: желаю вам плодотворной работы на ниве Божией, т. е. на этом предстоящем всесоюзном С'езде. Да даст вам Господь-Бог мудрость и хладнокровие беспристрастно решать все вопросы, стоящие на повестке дня. "Жатвы много, а делателей мало". "Итак, молите хозяина жатвы, чтобы он послал делателей на жатву".

Секретарь всероссийского Совета А. М. Васильев сказал следующее: "Приветствую вас, дорогие братья-делегаты, от имени президиума Совета и тех нескольких лиц, которые, несмотря ни на какие материальные ущербы для себя, поставили выше всего дело братского об"единения. Я считаю себя счастливым, что мне на долю выпало приветствовать всесоюзный С'езд духовных христиан-молокан, представили лучшего рационалистического, чисто евангельского учения духовных христиан-молокан, признающего Бога в духе и истине. Ведь наши предки именно за это учение, учение Иисуса Христа, за кристаллически чистую жизнь по учению Учителя ссылались бывшим царским правительством во все концы и пределы великой России, умирали замуравленные в каменные мешки, монастырях и тюрьмах. А теперь, получив свободу веротерпимости, благодаря декретам Советской власти об отделении церкви от государства, мы уже не боимся, что представитель старой господствовавшей церкви нас обидит, ибо теперь нет господствующих религий, перед властью все религии одинаковы, и вот, благодаря этой религиозной свободе, мы собираем уже второй деловой С’езд нашего религиозного понимания, который при старом правительстве созвать бы не могли. Вспоминая наших страдальцев братьев, предлагаю и прошу С’езд почтить память их вставанием и спеть хотя бы один стих: "Души праведные в руке Божией, и мучение не коснется их" (Премудр. Соломона, гл. 3, ст. 1). Выражая великую радость, я от души желаю С'езду плодотворной работы в разрешении всех вопросов, волнующих наше братство, и провести таковые в жизнь".

3. И. Я. Галкин от гор. Владикавказа приветствует настоящий С’езд и благодарит Советскую власть за разрешение настоящего С’езда и дарование свободы совести для всех, свободно могущих исповедывать свое вероучение, к чему стремились наши предки, проложившие своими страданиями путь к истине Христовой.

4. В. И. Кругов от Астраханской общ. Екатериносл. губ. приветствует С'езд и желает ему плодотворной работы.

5. И. А. Новоятлев от Владикавказской общ. приветствует С'езд и напоминает о деятельности лиц, основавших Владикавказскую общ.

6. М. Р. Сапронов от Песковской общ. Тамб. губ. приветствует С'езд, желает ему плодотворной работы и напоминает, что около двухсот лет предки наши, окруженные иноверцами со всех сторон, с великим трудом проводили в жизнь заветы Христа.

7.  Я. М. Намнясов  от  Антиповской   общ.   юношеского   кружка духовных христиан  Саратовск.  губ.  приветствует С'езд и желает ему плодотворной работы.

8.  Л. Е. Уклейн от  Тягло-Озерской  общ.   Самарской г. привет­ствует С'езд и благодарит президиум 1-го С'езда, работавшего во Вла­дикавказе и желает добрых дел и успешного   проведения   работ 2-го С'езда в гор. Самаре.

9.  С. Я. Елистратов от Балашовской (общ. Саратовск. г. привет­ствует  С'езд от общ. и молодежи и благодарит президиум 1-го С'езда за поддержку в трудностях работы на благо братства.

10.  В. 3. Жоголев от Максимовской  общ. Самарск. г. приветству­ет С'езд и благодарит братьев Амурской общ. за поданную ими руку помощи в голодное время братьям Самарской г.

11.  А. А. Устинов от Астраханской  общ. Мелитопольского округа Екатеринославской  г. в  приветственной   речи   просит   С'езд   почтить память великого вождя пролетариата  тов. В. И Ленина вставанием за дарованную  им свободу   вероисповедания  (все встают) и также  вы­ражает 1-му Совету   союза благодарность за деятельность  и несение трудов.

12.  Ф. В. Косицын, представитель Благовещенской общ. и Амур­ского Губернского Совета, говорит следующее:

„Сегодня в родном городе моего отца, деда и прадеда, считаю себя отменно счастливым тем, что имею случай от имени Благовещен­ской общ. и всех общин Дальнего Востока, участвовавших на Амур­ских Губернских С'ездах, приветствовать в лице вас, братья, Всесоюз­ный С'езд и засвидетельствовать полноту удовольствия, что, наконец, мы, духовные христиане-молокане, в настоящее время — равноправные граждане, что со стороны правительства пользуемся полной веро­терпимостью и свободно и смело собрались здесь для обсуждения наших насущных и животрепещущих вопросов в духе христианской жизни к достижению славного нравственного воспитания братства и в особенности подрастающего поколения. Я ни на минуту не сомне­ваюсь, что здесь представители нашего братства всей обширной Рос­сии собрались на этот С'езд с твердо определенным направлением достигнуть полного единения в решении всех поставленных на повестку вопросов и безошибочного проведения их в жизнь. Принимая во вни­мание текущее время тяжелых переживаний, нам надо особенно осто­рожно и продуманно отнестись к вопросам общественного значения, памятуя, что будущее благоденствие нашего братства всецело зависит от разумного решения вопросов и умелого направления к проведению их в жизнь. Господь побуждает нас к живой созидательной работе и сознательной общественной жизни во Христе для об'единения исстра­давшегося человечества в одну христианскую семью так, чтобы у всех было одно сердце и одни мысли, чтобы страдания ближнего сделались как бы своими собственными страданиями и тем исполнился бы закон Христов. Все мы, духовные христиане, должны запомнить и запеча­тлеть в своих сердцах, что мы, действительно, будем христианами только тогда, когда мы неуклонно будем следовать заветам Христа. Лозунг наш да будет неизменно следующий: „Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом есть для нас закон" (Матвея гл. 7 ст. 13). Да благословит нас Бог".

13. И. И. Калмыков от Владимирской общины села Ново-Васильевки, Екатеринославской г. приветствует С'езд и желает ему ус­пеха, а также благодарит президиум Совета молоканского союза за оказанную им помощь в голодное время.

14—25. П. Т. Мельников от Самарского кружка молодежи духовных христиан - молокан, В. К. Саяпин от Пятигорской общины, Л. С. Саяпин от общины хутора Вечного Самарской г., П. И. Сычев от Сестрин­ской общины Самар. г., М. П. Белоусоаа от Царицынской общины, Д. Е. Фролова от Покровской общ., М. Н. Крючкова от Царицынской общ. А. Ф. Самохвалов от Рассказовского кружка молодежи Тамбов­ской г., А. Д. Кругов от Астраханской общ. Оренбургской г., П. А. Кругов от объединенного областного комитета Оренбургской г., Г. И. Яковлев и Я.Н. Степанов от Патровской общ. Омской г. приветствуют С'езд и желают ему плодотворной работы.

26—40. П. Ф. Шишкин от Самарской общ., Е. Н. Сойнов от Саломатинской общ. Саратовской г., М. И. Ващенко от Полторацкой общ. Туркменской обл., А. Н. Пахомов от Тамбовской общ., И. Ф. Гололобов от Абакумовской общ. Тамбовской г., П. Е. Галкин от Упоровской общ. Саратовской г., П. Л. Максимов от Тифлисской общ., В. Ф. Орешин от Малхазовской общ. Тифлисской г., И. П. Иванов от Тиф­лисской общ., П. В. Яковлев от Патровской общ. Самарской г., В. А. Орлов, Ф. В. Арясов и С. Е. Желтов от Рассказовской общ. Тамбовской г., Г. В. Шалаев от Метропольской общ. Тамбовской г. и председатель С'езда Н. Ф. Кудинов приветствуют С'езд и желают ему провести дела в прогрессивном духе на благо братства.

41. Секретарь С'езда, В. И. Савченков, сказал следующее: „В   этот знаменательный исторический день  духовного русского христианства я очень  рад видеть всех делегатов,  собравшихся на на­стоящий всесоюзный С'езд для разрешения многих вопросов, касающихся пробуждения и возрождения духовного христианства. Приветствую С'езд с братской любовью и желаю от всего сердца разумной, плодотворной и прогрессивной работы для славы Христа и блага духовного христи­анства. Мне хочется сказать слова Откровения Иоанна XIX гл., ст. 17, где написано так:   „летите,  собирайтесь на великую вечерю Божию" . И вот мы, верующие ревнители дела Божия, как птицы слетелись на великую вечерю Господню и должны здесь вместе вкусить эту трапезу и разрешить все вопросы в духе учения Христа. Мне припоминается один евангельский рассказ о Лазаре в евангелии Иоанна, в XI главе, где Христос сказал: „Лазарь, друг наш, уснул, но я иду разбудить его". И вот Христос будит наше пассивное индефферентное братство, как Ла­заря, и хочет его пробуждения и возрождения. Настоящий С'езд должен радикально обсудить и решить все дела, поставленные на повестку дня. Замечается пассивность наших общин,  которая местами   препятствует верующей молодежи сорганизоваться в юношеские кружки и итти по евангельскому учению Христа к прогрессу, ибо, как сказал древний наш брат, пресвитер Тертулиан, Христова церковь должна прогрессироваться, потому что прогресс есть закон не только царства природы, но также и царства благодати и царства Божия, почему и сказано: „Где Дух Гос­подень, там — свобода". И христианская церковь, живя разумно в сво­боде Христовой, должна прогрессироваться во всех отношениях нашей религиозной социальной жизни, ибо где нет прогресса, там полное за­мирание духа жизни. Поэтому, дорогие братья и сестры, призываю вас всех к творческой деятельности. Необходимо, чтобы наши слова вопло­тились в жизнь. Да поможет нам милосердный Бог во всех благих на­чинаниях  во славу Христа   и ко благу братства!".

После   этого   прочитываются   следующие   приветственные теле­граммы и письма, полученные от братьев, общин и кружков  молодежи:

1. Из г. Омска. — „Поздравляем, дорогие братья во Христе Иисусе, с благим начинанием дела на пользу дорогому братству, желаем вам полного успеха. Отсутствуем телом, но присутствуем духом; примите братский привет и пожелание от общины г. Омска. Октябрьская 48. Самохвалов".

2.  Из Бурнака. — „Всем братьям и сестрам на С"езде радоваться, ждем радостных известий, как жаждущая земля; молим Бога дать С'езду помощь решить вопросы в пользу всем нашим братьям. Община Бурнак Истягин".

3.  Из Владикавказа. — „Молодежь Владикавказских духовных хри­стиан шлет горячий привет С'езду,  желает плодотворной работы для разрешения тех вопросов, которые служат тормазом к прогрессу мо­лодежи. Уполномеченный П. В. Мастюгин. Владикавказ Тифлисская".

4.  Из Михайловки.— „Приветствуем любовью братьев; мы лично с вами   единомысленно присутствуем;   не могли  приехать за поздним получением извещения, просим считать нас за своих братьев. Армения, Михайловка, Павел Самодуров,  Василий Малашин".

5.  Из Балашова.—„Поздравляем вас, братья С'езда, на дело Божие, да благословит вас Господь, да призрит на вас Господь святым лицом своим и даст вам мир. Об отсутствии моем сердечно жалею, но быть не могу,  спросите   Катаврасинской  общины Ермолаева Степана Гри­горьевича о подробностях. Пресвитер Балашовской общины Голяев".

6.  Из Тифлиса. — „Тифлисские все Общины шлют братский привет, совершив 10 сентября об'единенным собранием молитву за успех плодотворной работы С'езда".

7.  От Астраханского кружка молодежи духовных христиан. — „Же­лаем продуктивности работ всесоюзному деловому С'езду в деле про­буждения и возрождения духовного христианства".

Такие же телеграммы получены:

8.  От Песковского кружка молодежи духовных христиан.

9.  От Джаныбекской Общины.

10.  От Пятигорской группы молодежи духовных христиан.

11.  От Балашовского кружка молодежи духовных христиан.

12.  Из Тифлиса от М. И. Пигарева.

Вечернее   заседание   11 сентября открывается в б часов вечера.

Обсуждается §2 повестки дня „Об отделении церкви от государства".

По коему и читаются следующие доклады:

1. Секретарь Совета союза А. М. Васильев: — „Дорогие братья делегаты! Декрет об отделении церкви от государства, может быть, и стоял камнем преткновения для церквей. Наша религия нигде не была государственной, но мы, духовные христиане, много перенесли всевоз­можных лишений и волнений за правду евангельскую, за истинную веру Христа. Если мы зададим себе вопрос, почему мы, духовные хри­стиане, очутились, как пасынки нашей страны, на окраинах бывшей великой матушки - России или по окраинам нынешнего Союза Совет­ских Социалистических Республик, то ответ будет один: православная церковь была связана с государством, и православному русскому ду­ховенству не нравилось появившееся учение, представители которого на основании слова Божия доказывали несовместимость такой христи­анской религии, как православная, идущая вразрез с учением Христа, а истинная церковь Божия должна быть не гонительницей, но гонимой. Когда перед царской властью православное духовенство клеветало на истинных последователей Христа, то царские чиновники без всякой вины, за одно лишь истинное упование заковывали братьев в кандалы. Ро­дителей отправляли в Сибирь, а детей на Кавказ и наоборот. Мужа отправляли в какой-либо монастырь, жену в какой-нибудь отдаленный угол России. Вот как насильничала господствующая церковь, но ныне мы получили свободу вероисповеданий, и декретом Советской власти от  5 февраля 1918 года мы раскрепощены, не только мы, но и все сектанты. Над нами нет более уже  господствующей церкви, — нет цер­ковных контролеров. Теперь перед властью все религии равны, а по­тому декрет об отделении церкви от государства мы приветствуем. Что касается отношения общин к власти, то наш христианский принцип таков: всякая власть есть от Бога, существующие  же  власти от Бога установлены. В книге пророка Варуха, 1 гл., ст. 11 написано: „И моли­тесь о жизни Навуходоносора, царя Вавилонского, и о жизни Валта­сара, сына его, чтобы дни их были, как дни неба на земле, и даст нам Господь силу и просветит нам глаза наши, и мы будем жить под кровом царя Вавилонского и под кровом сына его, и будем служить ему многие дни и найдем милость у них". Вот как относились наши прародители к власти того времени.

Мы — люди религии, а не политики, а потому по примеру святых пророков и апостолов приветствуем власть, под покровом которой находимся".

2.  В. И. Савченков прочитал следующий доклад: „Настоящий все­союзный   С'езд  духовных  христиан-молокан  должен  определённо и ясно констатировать свое лойяльное отношение к Соввласти, основы­ваясь на прямом указании слова Божия, повелевающего повиноваться власти, существующей в государстве (Римл. гл. XIII, ст. 1 — 7; Тит. гл. III, ст. 1; 1  Петра гл. 2, ст.  13 и 14).   Поэтому  мы,  духовные - христиане, должны признать Советскую власть,  которая разбила   вековые устои поработителей и с первых дней своего существования стремится к осу­ществлению идеала всемирного братства, равенства и мира, таких иде­алов, которые, согласно умению Иисуса Христа, так близки и дороги нашему христианскому духу, и мы верим в его светлое будущее и с не­терпением ждем того момента, когда, как сказал Божий пророк Исайя: .Народы земли перекуют мечи на орала   и копья на серпы,   и тогда не будет зла и вреда,   и земля будет наполнена знанием Господа".

3.  Ф. В. Косицын  читает доклад: „Мы, духовные  христиане, все наши убеждения ясно выражаем на точном поучении священного пи­сания, принимая это во внимание  наше  отношение к власти должно быть, безусловно, во всем тождественно с поучением апостола Павла в послании к Римлянам 13 глава, стих 1—7 и колоссянам гл. 1, стих 16. Мне многие могут заметить:  может ли  быть власть от Бога не при­знающая  Бога?  Отвечу на это твердо  словами,  да,  может и есть. В действительности, такая власть была в то самое время, когда апостол Павел писал в послании к римлянам.

Перейду к нашему времени, именно, вместо жестоких и тяжких гонений на христиан того времени, нам теперь предоставлено властью все права гражданства и полная веротерпимость, а во всем этом, мы несомненно должны видеть милосердие Божие к нам и непоколебимо убедиться что власть есть Божие установление. Доказательство того, что все существовавшие  власти на земле были, действительно, уста­новлены Богом, как об этом подтверждается в послании к Колосянам, приведу еще в доказательство и из библии, которая подтверждает, что и языческие власти были установлены Богом. Например: Вавилон­ский царь Навуходоносор, который бесзпощадно жестоко казнил 7 брать­ев евреев и их мать за то только, что они отказались есть свиное мясо. И еще случай: тот же Навуходоносор трех вельмож1 своих Ана­ния, Азария и Мисаила, приказал бросить  живыми  в раскаленную печь за то, что они отказались поклониться золотому истукану. Несмотря на все  это, Бог называет Навуходоносора рабом своим (Иеремия гл. 25, стих 9). Отсюда ясно, что Навуходоносор, как власть, есть раб Божий, есть служитель для управления великой Вавилонской страной. Мы же, как христиане, всегда без ропота подчинялись власти, подчинимся и теперь и будем подчиняться, завещая нашим потомкам на вечные вре­мена исполнять постановления Божии.

С. Я. Елистратов, И. П. Иванов и Д. В. Зайцев предлагают выне­сти резолюцию, ясно определяющую доброжелательное отношение общин духовных-христиан к Соввласти.

После докладчиков поступают предложения прочитать резолюцию по отношению к Соввласти. Читаются резолюции, предложенные А. М. Васильевым, Ф. В. Косицыным, И. Н. Рябовым и В. И. Савченковым. Поступает предложение Гаврина Г. М. избрать комиссию для выра­ботки резолюции по отношению к Соввласти. Комиссия избирается в следующем составе: И. В. Истомин, А. М. Васильев, В. И. Савченков, Ф. 3- Косицын, И. Н. Рябов и Д. В. Зайцев (резолюцию смотри в от­деле резолюций).

Далее приступлено к рассмотрению вопроса § 3 повестки дня: „Доклад президиума Совета, Ревизионной комиссии и членов Совета". Первым докладчиком выступает А. М. Васильев, который подробно изложил весь ход истории создания 1-го и 2-го Всероссийских С'ездов духовных христиан-молокан и их деятельность до настоящего С'езда.

После доклада Васильева, была избрана комиссия для проверки денежных отчетностей Совета союза.

По докладу член Совета Пахомов А. Н. знакомит С'езд с дея­тельностью Совета союза. Доклад С'ездом принят к сведению.

Член Совета В. И. Савченков знакомит С'езд с историей возникновения 1-го Всероссийского С'езда, происшедшего по его ини­циативе. Раза три он ездил во Владикавказ, где были заседания Совета по вопросу о созыве 2-го С'езда и вообще о делах союза.

После этого заседание закрывается до следующего утра.

Президиум С'еэда: Председатель С'езда Н. Ф. Кудинов.

Товарищи председателя: П. Ф..Шишкин и Ф. В. Косицын.

Секретари: В. И. Савченкков, П. Т. Мельников, С. Е. Желтов и С. Г. Ермолаев.

Делегаты С'езда: Ф. А. Лаптев, И. Я. Галкин, И. И. Кал­мыков и А. Д. Кругов.

[Главная страница][Оглавление]

Аренда кофеварок и кофемашин, недорогие кофемашины Melitta от интернет-магазина 1Coffee. . Уличные откатные ворота в Украине.
[AD]
[AD]