[Главная страница][Оглавление]

"'ПРОТОКОЛ №3.

Собрание 12 сентября происходило под председательством Н. Ф. "Кудинова  при  секретарях  В. И. Савченкове и П. Т. Мельникове, при, участии 80 делегатов.

На повестке дня—§ 4,  доклады  с  мест  о деятельности, общин и кружков. молодежи.

1. Первым делегатом с мест выступает представитель Самарской общины духовных христиан Н. Е. Рябов, который обрисовывает раз­витие кружка молодежи в Самаре, его возникновение и работу, перебои в работе и причины этого перебоя. На одну из причин, как наиболее важную, он указывает на отсутствие опытных руководителей; в силу чего кружку молодежи приходилось работать под руководством своих же молодых членов.

2.  С. Я. Елистратов из Балашова говорит, что развитию молодежи мешают старцы, которые не могут понять духовных запросов молодежи и стараются  вести всех к старым традициям, как  вели   их отцы. Он предлагает обновить пение посредством допущения  более  красивых напевов, для  чего необходимо приглашение   регента для организации нотного хорового пения.

3.  Г. А. Гаврин предлагает запись докладчиков прекратить ввиду того,   что при   проезде  по  общинам он заметил одни и те же недо­статки, о чем высказываются здесь.

4.  Мельников, Шишкин П. Ф, и другие настаивают на допущении полной свободы при докладах для освящения вопросов со всех сторон.

5.  И. Н. Карпов из Антиповки Сарат. губ. говорит, что жизнь общины идет нормально, посещение аккуратное. Допускается пение по но­там  свободно. Желательно проповедников приезжих из других мест.

6.  Ф. В. Косицин из Благовещенска докладывает об истории обра­зования   благовещенской  общины и кружка   молодежи. В 1922 году, когда в общине  был   реорганизован  Совет и введены  реформы, посещаемость собраний увеличилась. Собрания прогрессивной молодежи происходят по четвергам, также происходят собрания сестер-женщин. Такие собрания крайне полезны и благотворно отражаются на воспи­тании молодежи.  Старцы  мешали  прогрессу движения общин. Пред­лагается ввести повсеместно нотное пение, которое завлекает молодежь и посторонних лиц. На утренних собраниях нотное поется только по годовым праздникам, а на вечерних собраниях поют псалмы свободно по нотам.

Далее Косицин говорит о деятельности Харбинской общины и кружка молодежи, где существует прогрессивное богослужение; име­ется хор нотного пения, часто устраиваются праздники, где читаются духовно-нравственные стихи и рассказы. Он советует и другим общи­нам брать пример у Харбинской общины, как прегрессивной.

7.  Ф. В. Арясов из Рассказова  описывает  жизнь своей общины и задает вопрос С'езду:  „Допустимо ли петь в собрании  баптистские духовные песни из Гуслей?"

"8. П. В Яковов из Патровки Самарской губернии говорит, что в общине существуют старинные порядки, какие оставили предки, кружка молодежи не существует, никаких других напевов, кроме старо-молоканских псалмов, не допускается.

9. Я. М. Намнясов из Антиповки Сарат. губ. излагает работу мо­лодежи со дня возникновения. Со старцами расхождения нет, так как старики у них прогрессивного духа. Первое время было полунотное пение, но впоследствии перешли к нотному. Была сделана перерегистрация общины согласно евангельских указаний. Отмечает, что нотное пение привлекает не только молодежь, но и старых.

10.  М. И. Миронов из Ольшеевской общины Уфимск. губ.   гово­рит:. „У нас  пресвитера   нет, община управляется Советом, лобзание упразднено. Сейчас ощущается нравственный упадок членов общины. Установлены принятие и увещевание. Нотного пения нет, но община не отрицает нотного пения.

11.  К. Ф. Пустотин из Яблоновки Самарск. губ.: "Состояние общины ужасно — полный распад. Молодежь не удовлетворена, желает об'единиться, создать кружок, изучать пение псалмов и других песен по нотам. Необходим   руководитель, чтобы спасти   положение общины.

12.  И. Я.   Новоятлев  говорит о возникновении  общины во Вла­дикавказе.  В одно  время  общин  образовалось 4,  которые в  конце-концов были об'единены в одну  общину и построили общественный молитвенный дом для общего молитвенного собрания общины и кружка. Живут в полном согласии.

13.  И. В. Истомин из Владикавказа говорит о работе кружка для изучения пения и священного писания. Кружком приобретена фисгар­мония для изучения нотного пения при помощи своего брата; выучили по нотам много псалмов. Хор поет красиво,— стройно. Кружок в голод­ное  время  сделал  сбор нуждающимся и помогал бедным. В кружке насчитывается 100 человек членов.

14.  А. Е. Уклеин из Тяглого Озера Самарск. губ.  говорит, что в общем  замечается  полное  разложение и упадок.  Пение  и  моление происходит по старому; среди молодежи тяга к обновлению. Предла­гает дать свободу религиозной  мысли,  как средство к об'единению братьев.

15.  М. Р. Сапронов из Песков Тамб. губ. говорит: „В прежнее вре­мя, благодаря вмешательству баптистов, многие члены ушли к ним, и дела общины пошатнулись, но в настоящее время дела общины в хоро­шем состоянии; трений между старцами и молодежью нет,

16.  В. К. Саяпин из Пятигорска  сообщает, что община молокан существует один год. Во главе Совет из б лиц. Имеется в собрании кафедра. Молятся псалмами и сердечно.

17.  А. С. Саяпин из Вечненской общины  Самарск. губ, говорит, что  община  народилась в 1870 году, а юридически существует, т, е. зарегистрирована в феврале месяце 1924 года. Община имеет пресви­тера и помощника и духовный Совет из 5 человек. Наличность общины по списку: свыше 18 лет 151 человек, ниже—более 200 человек. Мо­литвенные собрания по воскресным дням—в 8 часов утра. Собрания проводятся в следующем порядке: вход в молитвенный дом с молитвой, но присутствующие перед входящими не встают. Богослужение откры­вается   пением,   пение до молитвы   бывает  сидя, а   перед  молитвой встают; молитва с коленопреклонением.  Поют и молятся  псалмами  и из других мест священного писания. Между пением бывают проповеди. Пение общее. Сердечными молитвами не молятся, собрание кончается пением.  Особого устава для молитвы нет. Со стороны старцев к мо­лодежи самое лучшее отношение. Богослужение собраний проводится под руководством избранных общиной людей из среды братьев. Собра­ние открывается пением. Нотного пения нет, и стихов никаких в пение не допускается. Пение все время сидя, встают только на молитву, кон­чают пением. Собрание  молодежи в зимнее  время  бывает в воскре­сенье в три часа дня, а в среду в 5 часов. Результаты молодого собра­ния значительны, так что заслуживают одобрения от старцев. Переход наших братьев в другие  секты  не  наблюдается,  ввиду того, что им твердо доказывается  заблуждение -этих течений словами священного писания: Матфея гл. 22 стих 29, где сказано: „заблуждаетесь, не зная писания и силы Божией".

18.  В. И. Сычев из Сестринской общины  Самарской губ. докла­дывает о жизни молодежи. Между молодежью и старцами существует полное согласие. Пение по старому мотиву.

19. Д. В. Зайцев говорит о внутренем распорядке Кривецкой общины Тамб. губ. Кружки возникали и увядали. Между старцами и молодежью полное согласие. Высказывает, что одной внешней стороной богослужения мало чего достигнешь, а нужно еще что-нибудь новое, полезное, разумное для возрождения братства. Меньше думать об ис­полнении обрядов, а больше иметь веры в прогресс.

20.  Е. М. Соинов из Саламатина Самарск. губ.  желает видеть духовный журнал и проповедников с миссией слова Божия.

21.  И. X. Малякин из Кайсацкой общины Цариц, губ. говорит, что кружок молодежи имеется, разногласий со старцами нет. Есть стремление к обновлению и прогрессу в духе Христова учения.

22.  Е. И, Захаров из Больше-Каменской общины Самарск.  губ. говорит: „у нас исполнение обрядов по старому, кружка молодежи нет".

23.  В. Ф. Орешин из Малхазовск.  общины Тифлис, губ. говорит о порядке в общине.  Есть хор,  поют по старым мотивам. Молодежь учавствует вместе со старцами. Кружка молодежи нет. Он желает пол­ного распространения евангелия.

24.  И. П. Иванов из Тифлиса сообщает, что в Тифлисе существует 4 собрания. Правление  4-х общин об'единенное. Молитвенные собрания каждой общины самостоятельные.

25.  И. Л. Мельников из Тифлиса говорит о внутреннем распорядке общины. Дело обновления общины находится в зачаточном состоянии.

26.  Ф. И. Кутуков из Баку говорит, что центральная община пе­редает привет С'езду; описывает жизнь своей общины и ее распоря­док.   По  инициативе  молодежи производились некоторые попытки к организации кружка молодежи, но они оканчивались разладом. В об­щине замечается упадок нравственности.

27.  Г. Д. Попков из Новоузенской общины Саратовск. губ. сооб­щает,   что   в   общине   замечается   упадок   посещаемости   собраний. Желает изменить это положение.

28.  П. Б. Ивлиев из Сластушинской общины Сарат. губ. говорит, что молодежь отказывается от старцев, благодаря тяге к новому  об­новлению.

29.  В. Я. Орлов из Рассказова Тамб. губ. сообщает, что в общине до сих пор имеются старые традиции. Молодежь отклоняется в сторону, идя в разрез со стариками, устраивает свои собрания.

30.   И. Ф. Гололобов   из   Абакумовки   Тамб.   губ.  говорит,   что собрание собирается, пение улучшается. Есть желание издавать журнал для более тесного сближения духовных христиан.

31.   А. Я. Устинов из Астраханск. общины Екатериносл. губ. го­ворит,   что   община   живет   по   старым   традициям.   Пение  идет   по старому. Молодежи предоставляется широкий простор. Молодежь ведет себя хорошо. Для молодежи имеется профтехническая школа. Он же­лает плодотворной работы в отношении молодежи.

32.  В. В. Буланов из Больше-Глушицкой общины Самарск. губ. сообщает, что община небольшая, все взрослые и молодежь собира­ется вместе. Поют по старому. Молодежь желает иметь свой кружок.

33.  Г. И. Яковлев из Петровской общины Омск. губ. докладывает о внутреннем распорядке общины: „Поют по старому, новых  напевов не допускается.   Кружок   молодежи   есть,   летом   бывают   перерывы. Собрания происходят только по зимам. Служение происходит по ста­рому порядку".

34.  Е. О. Карпов из Джаныбекской общины Астрах. губ. сообщает, что есть в общине  невоздержанные  по  отношению к спиртным  на­питкам, а также   бывают  разводы с женами.   Просит  С'езд  вынести свои постановления по этому вопросу.

35.  П. К.   Розвезев   из   Тягло-Озерской   общины   Самарск.   губ. говорит, что богослужение происходит по старому, кружка молодежи нет. Молодежь допускается к служению наравне со  старцами, и слу­жение протекает благоприятно.

36.  П. Я. Кругов от областного об'единенного комитета Киркрая отмечает упадок веры в братьях и сестрах; говорит, что был устроен областной С'езд, на котором отмечался упадок нравственности.

37. В. И. Кругов из Астраханской общины Екатеринославской. губ. докладывает о внутреннем распорядке 3-х общин и выражает надежду, что в недалеком будущем все 3 общины соединятся.

38. И. И. Калмыков о т Ново -Васильевской общины Екатвривославской губ. сообщает, что обряды богослужения протекают по старому, пение хорошее. Настроение братьев в общине прекрасное.

39.  В. В. Рудометкин от Астраханской общины Екатеринославской губ.в краткой речи докладывает, что богослужение происходит по ста­рому. Новых напевов не допускается, нотного  пения нет, кружка мо­лодёжи не существует.

40.  А. Д. Кругов, Астраханской общ. Оренбургской губ, доклады­вает о внутреннем служении в общине: поют по старому, молодежи дана полная свобода. Предлагает С'езду упорядочить дело молитвы, чтобы было больше однообразия в молитвах.

41.  П. Е. Галкин от Упоровской общ. Саратовской губ. доклады­вает о положении общины, об упадке нравственности, выражает неска­занную радость по поводу С'езда и выражает надежду, что С'езду удастся своими постановлениями, обсуждением вопроса о поднятии нравственной жизни в духе учения   Иисуса  Христа, благотворно ,повлиять на всех наших братьев.

42.  П. Ф. Лядовских из села Ново-Гаритово, Тамбовской губ. до­кладывает от имени своей общины, что служение происходит по сво­бодным порядкам; пение полунотное, но есть тяга к новому пению, хотя выполнить это желание за отсутствием материальных средств не пред­ставляется возможным. Кружка молодежи нет. Далее докладывает об Аржинской общ. Тамбовской губ., где служение свободное, пения нот­ного нет, хотя и стремятся к нему. Поют в собрании баптистские духовные песни, молодого кружка нет. Желают приезжих проповедников для под­держания нравственного уровня братства.

43.  П. А. Болотин из Ашессаевской общ. Актюбинской губ. докла­дывает, что в служении допускается пение баптистских гимнов. Просит дать проповедников, так как нужда в таковых крайне острая.

Читается поступившая телеграмма из села Пришиба Ленкоранского уезда Бакинской губ. следующего содержания: „Братья и сестры Муганских сел Закавказья: Пришиба, Новоголовки, Николаевки, Астрахановки и Андреевки приветствуют всех с'ехавшихся на С'езд и желают от всего сердца живого преуспевания в Божьем деле, да благословит Бог всемерно разум труда вашего, да поможет Он воссоздать и укрепить духовный источник жизни, утоляющий жажду веры. На все по­становления С'езда выражаем свое согласие, глубоко сожалеем, что лично присутствовать не можем по причине позднего получения извещения. Доверенные — Дупликов и Сацын".

После докладов Н. Ф. Кудинов предлагает выбрать комиссию для выработки резолюции по вопросу о пении по-старинному и нотным мотивам и о молении как псалмами, так и сердечно.

После некоторых горячих дебатов по этому поводу поступают пред­ложения прекратить прения и отнести резолюцию о порядке пения моления к пункту 10-му повестки дня.

Предложение принимается.

Обсуждается § 5 повестки дня: „Доклады духовно-христиан­ских проповедников о деятельности на ниве Божией по России".

1.  И. Я. Галкин докладывает о своей поездке по делам Совета союза в Закавказъи. Везде замечается спрос на проповедников, которых ждут с распростертыми об'ятиями.

2.  Д. В. Зайцев говорил о результатах своей проповеднической де­ятельности по Российской Республике. Везде замечается громадный интерес к слову Божию, не только среди братьев духовных христиан, но и среди людей других вероисповеданий. Было устроено несколько дис­путов с неверующими; желательно видеть большее количество пропо­ведников.

З. Г. А. Гаврин говорит о своей деятельности, как миссионера, в роли какового он работает давно. Вел несколько бесед с православ­ными священниками и баптистами и везде успех был громадный. Же­лает, чтобы проповедь слова Божия была поставлена на твердую ногу, и предлагает свои услуги, как миссионера.

4. Л. М. Васильев говорит о своих поездках по России совместно с другими братьями Лаптевым и Гавриным.

5. И. А. Новоятлев говорит о. своей поездке в Закавказье. Везде проявляется к слушанию проповедей огромный интерес, все тянутся к слову Христову.

6.  П. Ф. Лядовских докладывает о поездке по 20 общинам с целью миссии. Миссионерство нужно, как разумная мера просвещения брат­ства. Прием  везде был радушный.   Посылать   нужно  проповедников любителей и ревнителей.

7.  Н.. Ф.   Кудинов   докладывает   о своей   миссионерской работе, Главным образом,  о беседах с  православными священниками и бап­тистами.   Необходимо приступить к организации миссионерского дви­жения; теперь самое подходящее время для этого религиозного дела. Необходимо всем проповедникам нести евангельскую истину в самую гущу темных масс.

Председатель С'езда Н. Ф. Кудинов.

Товарищи председателя:  П. Ф. Шишкин и Ф. В. Косицын.

Секретари: В. И; Савченков, П. Т. Мельников, С. Г. Ер­молаев и С. Е. Желтов.

[Главная страница][Оглавление]

Покупайте шильды на металле. . православие
[AD]
[AD]